Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19119/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Армада-Строй" на действия Администрации городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "выполнение работ по комплексному содержанию и ямочному ремонту объектов дорожного хозяйства улично-дорожной сети городского поселения Апрелевка Наро-Фоминского муниципального района Московской области в летний период (с 16 апреля по 31 октября) 2016 года" (закупка N 0148300000515000068 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Официальны сайт) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 16.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 900 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 31.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки участников закупки;
6) по результатам рассмотрения вторых частей к участию в аукционе допущено 2 заявка участников закупки.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Изучив Аукционную документацию, Комиссия установила, что Заказчиком в приложении к техническому заданию документации об Аукционе для наименования товара "Краски масляные Тип 1" установлен показатель "должны предназначаться для проведения внутренних и наружных отделочных работ" и показатель "Марка краски" с требуемым значением "МА-15, МА-22; МА-25".
В соответствии с ГОСТ 10503-71 марки МА-22 и МА-25 используются только для внутренних работ.
Так же для наименования товара "Краски масляные Тип 1" установлен показатель "предельное отклонение массовой доли пленкообразующего вещества", отсутствующий в ГОСТ.
Кроме того, для наименования товара "Краски масляные Тип 1" установлен показатель "пленкообразующее вещество в составе красок" с требуемым значением "олифа комбинированная К2\К3\К5" и показатель "растительное масло, применяемое для изготовления олифы, входящей в состав краски" с требуемым значением "высыхающие, полувысыхающие; смесь высыхающих и полувысыхающих масел".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки символ ";" нужно трактовать как союз "или", символ "," нужно трактовать как союз "и".
Вместе с тем, в ГОСТ 32389-20136 установлено, что комбинированные олифы это олифы, содержащие смесь оксидированных или термообработанных высыхающих и полувысыхающих масел с введением сиккатива и растворителя.
Таким образом, данные требования не позволяют участникам закупки предоставить верное значение.
Также, для наименования товара "Грунтовка Тип 1" установлен показатель "Минимальная прочность пленки при ударе на приборе типа У-1" с требуемым значением "более 30 мм". В соответствии с ГОСТ 25129-82 данный показатель измеряется в сантиметрах, что вводит участников закупки в заблуждение.
Для товара "Грунтовка Тип 2" установлен показатель "Предельное отклонение минимальной прочности пленки при ударе на приборе типа У-1" с требуемым значением "не более 2 см" и показатель "Предельное отклонение минимальной прочности пленки при ударе на приборе типа У-1" с требуемым значением "не более
10%", отсутствующие в ГОСТ.
Так же для наименования товара "Эмаль Тип 2" установлен показатель "предельное отклонение эластичности пленки при изгибе" с требуемым значением "не более 20%" и показатель "предельное отклонение эластичности пленки при изгибе" с требуемым значением "не более
15 мм", отсутствующие в ГОСТ.
Кроме того, у указанного показателя, является чрезмерным установление требуемых значений к одному показателю в разных единицах измерения.
Кроме этого, Заказчиком установлено требование к оборудованию, не относящемуся к объекту закупки, которое будет использовано при выполнении работ, а именно "Круги алмазные отрезные".
Следовательно довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего документацию не в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 в части объективного описания закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Остальные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 14.01.2015 N 07-24-19119/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19119/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016