Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19137/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО ЧОО "Троя СТ" (далее -Заявитель) на действия комиссии по осуществлении закупок (далее - Конкурсная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на оказание услуг по охране, обеспечению безопасности и техническому обслуживанию системы видеонаблюдения на пешеходном мосту через Юбилейный проспект у ТЦ "Лига" в городском округе Химки Московской области в 2016 году" (закупка N 0848300044515000427 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя Конкурсная комиссия в протоколе рассмотрения и оценки заявок зафиксировала ценовое предложение участника закупки ООО ЧОО "Троя СТ" отличное от цены, указанной в заявке такого участника.
Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 19.11.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 22.12.2015 10:00;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 882 737,41 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 23.12.2015;
6) по результатам рассмотрения заявок 2 участника закупки допущены к участию в Конкурсе;
7) победителем Конкурса признано ООО "КАРЕ" с предложением о цене контракта 3 394 463,36 рубля;
8) заключен муниципальный контракт N 427-12/15 от 31.12.2015.
1. В соответствии с частью 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и вносятся соответственно в протокол.
Согласно части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Согласно доводу жалобы в протокол вскрытия заявок на участие в Конкурсе внесены условия исполнения контракта в отношении цены контракта и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе не соответствующие данным заявки на участие в Конкурсе Заявителя.
Изучив заявку Заявителя, представленную Уполномоченным учреждением и Заказчиком, Комиссия установила, что Заявителем в заявке предложена цена в размере 3 500 000,00 рублей.
Соответствующее предложение цены контракта содержится в представленном на заседание Комиссии протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 22.12.2015, подписанном членами Конкурсной комиссии.
Вместе с тем, размещенный на Официальном сайте протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе содержит сведения о предложении цены контракта в заявке на участие в Конкурсе Заявителя в размере 3 900 000,00 рублей.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 7 статьи 52 Закона о контрактной системе в части размещения на Официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе несоответствующего оригиналу, подписанному членами Конкурсной комиссии.
Кроме того, частью 4 статьи 53 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно экранной формы протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 23.12.2015 N ПРО1 Конкурсной комиссией содержатся сведения о ценовом предложении Заявителя в размере 3 900 000,00 рублей.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, зафиксировавшей в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе сведения о ценовом предложении Заявителя, отличном от указанного в его заявке, нарушают часть 4 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 12 статьи 53 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Комиссия установила, что подписанный членами Конкурсной комиссии протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе с приложениями не размещен на Официальном сайте.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 12 статьи 53 Закона о контрактной системе в части неразмещения на Официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе с приложениями, подписанного членами Конкурсной комиссии.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать критерии оценки заявок на участие в закупке, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки таких заявок.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Кроме того, пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В Конкурсной документации установлено:
"II. Нестоимостные критерии оценки заявок:
2.1. Качественные, функциональные характеристики объекта закупки. Значимость критерия: 30%.
2.1.1. Показатель: Организационно-технологические правила и характеристики оказания услуг.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Оценивается развернутое предложение участника конкурса в отношении обеспечения качества оказываемых услуг, оформляемое участником закупки в произвольной форме, с приложением по усмотрению участника закупки любых документов, характеризующих представленное предложение по качеству оказываемых услуг.
Документами, характеризующими качество услуг, могут являться:
а) Развернутое предложение по составу служебной документации, разрабатываемой Исполнителем, и применяемой при организации охраны объекта, с приложением образцов такой служебной документации (инструкции (положения) об организации внутриобъектового и пропускного режимов на объекте; должностной инструкции частного охранника; положение частной охранной организации о порядке проверки качества несения службы на объекте охраны; инструкция частной охранной организации о мерах безопасности при несении дежурства охранниками на объекте охраны; Инструкция по правилам пользования комплексом технических средств охраны).
б) Развернутое предложение и рекомендации по повышению антитеррористической защищенности объекта охраны;
в) Развернутое описание процесса обеспечения контроля несения службы охранниками со стороны администрации частной охранной организации с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции по проведению проверок и т.п.);
г) Развернутое описание процесса оказания услуг с привлечением группы быстрого реагирования (мобильной группы сотрудников охраны на автомобиле) с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции или положения о группе быстрого реагирования и т.п.);
д) Развернутое описание процесса оказания услуг с привлечением оперативно-дежурной части организации с круглосуточным режимом работы, имеющей постоянную радиосвязь и (или) мобильную связь с объектом охраны с приложением образца внутреннего регламентирующего документа (например, инструкции или положения об оперативно-дежурной части и т.п.);
е) Развернутое описание регламента применения специальных средств, разрешенных законодательством Российской Федерации, при оказании охранных услуг;
ж) Развернутое описание регламента использования средств связи, в том числе оперативной, при оказании охранных услуг;
з) Развернутое описание организации системы контроля качества в частной охранной организации с приложением действующего Стандарта (регламента, сертификата соответствия ГОСТ ISO 9001-2011).
Не представление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе, однако при оценке по настоящему показателю учитываются только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе в вышеуказанном порядке.
Порядок оценки заявок по критерию:
В соответствии с пунктами 20, 26 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
Оценка по каждому показателю данного критерия рассчитывается как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемым заявке (предложению) по каждому из указанных показателей.
2.2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта.
Значимость критерия: 10%.
Оценка баллов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки", определяется в соответствии с Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085).
Максимальное количество баллов 100.
2.2.1. Показатель: Опыт участника по оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
Максимальное значение показателя составляет 100 баллов.
Содержание: сведения участника закупки об опыте оказания услуг сопоставимого характера и объема за период 2012-2015 гг. Подтверждается копиями контрактов, договоров вместе с актами сдачи-приемки работ (без штрафных санкций) за требуемый период.
Оценка в 0 баллов по предложению присваивается участнику, если:
* не представлены требуемые сведения;
* не представлены документы, подтверждающие представленные сведения. Оценка по формуле п. 23 Правил оценки заявок, окончательных предложений
участников закупки (утв. Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085):
HЦBi =0.4x100х((К предложение участника закупки, заявка которого оценивается) / (К max. предложение из предложений по данному критерию оценки, сделанных участниками)".
Изучив Конкурсную документацию и инструкцию по заполнению заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них опыта работы, связанного с предметом контракта" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием зависимости количества баллов присуждаемых заявке от содержащегося в такой заявке предложения, предмета оценки по критерия и исчерпывающего перечня сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки, а также, в связи с отсутствием инструкции по заполнению заявки, позволяющего определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки Конкурсной комиссией.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункты 4 и 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе, победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Функционалом Официального сайта предусмотрено автоматическое формирование протоколов в виде печатной формы, которая при публикации подписывается электронной подписью пользователя, выполняющего операцию.
Согласно сведениям размещенным на Официальном сайте победителем Конкурса, получившим максимальное количество баллов и заявке, которого присвоен первый номер, признанно ООО ЧОП Фирма "КАРЕ", с которым Заказчиком впоследствии заключен муниципальный контракт.
Следовательно, Конкурсная комиссия, определившая победителя на основании порядка оценки, несоответствующего требованиям Закона о контрактной системе, а также с учетом осуществления неправомерной оценки заявки второго участника закупки по стоимостному критерию нарушила требования части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе.
Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с частью 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, протокол оценки и рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 23.12.2015 N ПРО1 размещен Заказчиком на Официальном сайте 23.12.2015.
Вместе с тем, согласно материалам, представленным на заседании Комиссии, 31.12.2015 Заказчиком и ООО ЧОП Фирма "КАРЕ" заключен муниципальный контракт N 427-12/15.
Таким образом, действия Заказчика, заключившего контракт ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, нарушают положения части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112, пунктом 1 части 15 статьи 99, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Троя СТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 7 статьи 52, пунктов 4 и 9 части 1 статьи 50, части 12 статьи 53, части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Комиссии по осуществлению закупок нарушения части 8 статьи 53, части 4 статьи 53 Закона о контрактной системе.
4. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе, Конкурсной комиссии, Уполномоченному учреждению, Заказчику не выдавать, в связи с заключенным муниципальным контрактом.
5. Передать материалы дела от 14.01.2016 N 07-24-19137/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
6. Передать материалы дела от 14.01.2016 N 07-24-19137/15 в правовой отдел Управления для подачи искового заявления в Арбитражный суд о признании государственного контракта недействительным.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-19137/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.01.2016