Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8612эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Компонент" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Центральный научно-исследовательский испытательный институт инженерных войск" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по техническому обслуживанию зданий и сооружений и прилегающей территории военных городков: 7, 8, 14 (пос. Нахабино, Московской области)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100098315000012 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе неправомерные требования к объекту закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 23.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 6 006 646,80 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 09.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "ВСУ-Центр"с минимальным предложением о цене контракта 5 916 547,11 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя не представляется возможным определить, что требуется указывать в заявках на участие в Аукционе - только согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, или согласие и конкретные значения показателей.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В форме 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при оказании услуг, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе участникам закупки требуется указывать согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе, а так же конкретные значения показателей товаров, используемых при выполнении работ.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
На основании довода жалобы Заявителя в пункте 17.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил дополнительное требование к участникам закупки.
В пункте 17.1 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил "дополнительные требования, устанавливаемые Правительством РФ".
Изучив извещение о проведении Аукциона и документацию об Аукционе Комиссия установила, что Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе установлено не стандартное значение показателя - "д.", а так же отсутствует максимальное значение показателя, в связи с чем, не представляется возможным определить значение, соответствующее требованиям документации об Аукционе.
Так в пункте 565 Заказчиком установлен показатель "прочность на изгиб, д. в сухих условиях" минимальное значение "не менее 3,5 Н/мм2".
В инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе установлено ""д." является сокращением и соответствует понятию "диапазон значений"".
Следовательно, в заявках участников закупки по показателю "прочность на изгиб, д. в сухих условиях" требуется указывать диапазон значений с минимальным значением 3,5 Н/мм2".
Таким образом, доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлены требования, не относящиеся к функциональным, техническим и качественным характеристикам объекта закупки, а так же в пунктах 360 - 429, 452, 493 формы 2 технического задания документации об Аукционе установлены требования к значениям показателей, не соответствующие установленным ГОСТ.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что показатели товаров, применяемых при выполнении работ, не противоречат установленным ГОСТ и требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств обратного.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Компонент" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8612эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015