Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-17626/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "АСТ Групп" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 7 по Московской области (далее - Заказчик) (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "механические стеллажи на мобильной основе" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100007215000029 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ для которых используется товар, содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.12.2015 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Первая часть заявки не соответствует требованиям документации об аукционе и ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе (наличие противоречий в документации поданной участником)".
В техническом задании документации об Аукционе, Заказчиком установлены значения показателей по товару "Направляющая с полосой для роликов должна представлять собой гнутый П-образный швеллер (материал - сталь 3, толщина - не менее 2,8 мм и не более 3,2 мм., покрытие - оцинковка), с приваренной посередине по всей длине швеллера полосой для роликов (материал - сталь 45, подвергнута дополнительной термообработке, для повышения износостойкости, покрытие - оцинковка, сечение - не менее 10х20 мм и не более12х22 мм), ширина направляющей должна составлять не менее 62 мм и не более 68 мм. Швеллер по все своей длине должен иметь загиб к центральной полосе для роликов для зацепа нижнего антиопрокидывателя. Ширина загиба для создания сцепки антиопрокидывателя с направляющей должна быть не менее 9 мм и не более 11 мм.
- Приставной пандус - предназначен для создания пологого въезда (съезда) тележками для перевозки папок с бумажными носителями на (с) рельсовый путь и беспрепятственного преодоления рельсового пути пользователями. Материал - профилированный алюминий. Ширина ската (пандуса) должна быть не менее 52 мм и не более 58 мм по обе стороны направляющих, высота в максимальной точке непосредственно возле направляющей должна составлять не менее 14 мм и не более 16 мм. Угол наклона ската (пандуса) должен составлять не менее 11 и не более 12 градусов".
Комиссией установлено, что инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, техническое задание не содержат указаний о том, какие значения показателей рельсового пути необходимо указать участнику.
Изучив заявку Заявителя на участие в Аукционе, Комиссия установила, что заявка Заявителя соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в Аукционе, нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
На заседании Комиссии установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не позволяет участникам закупки заполнить заявки на участие в Аукционе надлежащим образом.
Таким образом, указанные действия Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АСТ Групп" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 15.12.2015 N 07-24-17626/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-17626/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015