Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8601эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии (ведущего заседание Комиссии) - Мамедовой А.Г. начальника отдела обжалования закупок Управления;
членов Комиссии:
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления;
Шевцовой В.С. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления,
при участии представителя Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области - Кондрашева Д.О. (по доверенности); в отсутствие представителей ООО "Торговый дом "Стиллаг" уведомленных надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев доводы жалобы ООО "Торговый дом "Стиллаг" (далее - Заявитель) на действия Администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка оборудования для пищеблока дошкольного учреждения на 160 мест" (закупка N 0148300021215001166 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения и Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившим требования в Техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки, а также не установившим надлежащим образом значение показателя.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения довода жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 01.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 573 797,30 руб.;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
6) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника Аукциона;
7) победителем Аукциона признано ООО "ПТ-Проект" с минимальным предложением о цене контракта 2 544 775,17 рублей.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы, установленные в документации об Аукционе, характеристики товара и разъяснения положений документации об Аукционе по данным характеристикам ограничивают количество участников закупки.
Рассмотрев разъяснения положений документации об Аукционе, Комиссия установила, что в запросе разъяснений положений документации об Аукционе, участник закупки просит уточнить значения некоторых характеристик товара по ряду позиций, так как, по его мнению, описание товара в таких позициях соответствует товарам с иными значениями характеристик.
В разъяснениях положений документации об Аукционе Заказчик указывает, что к товарам предъявляются требования, установленные в документации об Аукционе.
При этом Заявитель на заседании Комиссии не представил документов свидетельствующих о том, что установленные Заказчиком требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Рассмотрев документацию об Аукционе, Комиссия установила, что по товару "Весы напольные электронные" Заказчик установил показатель, по которому будет определять соответствие закупаемого товара своим требованиям - "масса, кг".
При этом документация об Аукционе не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателя, или значение, которое не может изменяться.
Следовательно, установленное Заказчиком описание товара не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
На заседание Комиссии представитель Заказчика пояснил, что отсутствие значения является технической ошибкой.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу об обоснованности данного довода жалобы и о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия считает, что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Торговый дом "Стиллаг" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику не выдавать.
4. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Ведущий заседание Комиссии: А.Г. Мамедова
Члены Комиссии: Е.В. Пучнина
В.С. Шевцова
В.С. Шевцова
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 декабря 2015 г. N 07-24-8601эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015