Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17910/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Виктория" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Пушкинского муниципального района Московской области (Уполномоченный орган) и Управления строительства, архитектуры и градостроительного регулирования Администрации Пушкинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Выполнение работ по замене линолеума на путях эвакуации в МОУ средняя школа села Ельдигино" (закупка N 0148300003215000674 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно допустившей к участию в Аукционе участника закупки под номером 3.
Представитель Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 13.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 500 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.11.2015;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Изучив приложение N1 к Техническому заданию, Комиссия установила, что заказчиком в п.2 для товара "Клей мастика КН-3" установлены требования к показателю "Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 (диапазонное значение)" - минимальное значение "25" и максимальное значение "80".
Вместе с тем, из инструкции к приложению N1 Технического задания следует, что "В случае указания диапазонной характеристики сопровождаемой словами "диапазонное значение" участник также должен указать диапазонное значение, не шире требуемого".
Изучив заявку N3, Комиссия установила, что участником для товара "Клей мастика КН-3" установлены требования к показателю "Вязкость на ротационном экспресс-вискозиметре ЭВ-3 (диапазонное значение)" указано значение в п.2 "25", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия, допустив заявку под номером 3, нарушила требования части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Виктория" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Уполномоченному органу, Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 18.12.2015 N 07-24-17910/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17910/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015