Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17805/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "ДЖЕВЕЛ" на действия Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы N 10 по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем помещений, строительных конструкций и оборудования, по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в зданиях инспекции ФНС России по г. Мытищи Московской области" (закупка N 0348100053015000011 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
При этом пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае наличия требований указанных в пункте 1 части 1 и части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки должен включить в состав поданной заявки документы или копии таких документов, подтверждающих соответствие этим требованиям.
В 8.3 Информационной карты Аукционной документации содержит указание на то, что заказчик устанавливает требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиком, исполнителей) информации об участнике закупке, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В составе заявки участники закупки должны продекларировать отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предоставление иных документов не установлено.
Следовательно, довод жалобы необоснован.
В жалобе Заявитель также указывает на то, что в документации об Аукционе Заказчиком не установлен перечень помещений инспекции.
Однако в документации об Аукционе присутствуют требования к максимальному перечню товаров и материалов, которые могут быть использованы в процессе исполнения контракта, а так же перечень помещений.
Следовательно, довод жалобы необоснован.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 15 части статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно Ведомости объемов работ и материалов, объем выполняемых работ включает в себя общестроительные работы, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, Мелкий ремонт в помещениях, услуги по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в зданиях и прилегающей территории.
Кроме того, установлены требования о наличии Лицензия МЧС на осуществление деятельности монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Заказчиком объединены услуги, технологически и функционально не связанные между собой.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖЕВЕЛ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.12.2015 N 07-24-17805/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17805/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015