Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17767/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатирующая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее- Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на ремонт объекта" (закупка N 0348100035115000264 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 17.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "ЛидерСтрой";
6) заключен контракт от 15.12.2015 N 0348100035115000264-0005930-01.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 26.11.2015 N 0348100035115000264-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Первая часть заявки. конкретные показатели предлагаемого товара, не соответствуют значениям установленным документацией об аукционе - Светильник: степень защиты 1Р65; - Провод: ГОСТ 31947-2012 - сопротивление (МОм) электрическое изоляции на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха 60%: 0,0060 (участник изменил хар-ку товара, используемого в ходе выполнения работ, установленную документацией о закупке) - Провод: ГОСТ 31947-2012 - сопротивление(МОм)электрическое изоляции на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха 60%: 0,0060 (участник изменил характеристику товара, используемого в ходе выполнения работ, установленную документацией о закупке) - Розетка: значение показателя максимального сечения подключаемого провода 2,5 мм2 (участник изменил характеристику товара, используемого в ходе выполнения работ, установленную документацией о закупке) - Выключатель: значение показателя максимального сечения подключаемого провода 2,5 мм2 (участник изменил характеристику товара, используемого в ходе выполнения работ, установленную документацией о закупке) п.3 Раздел 3; Приложение N2. Раздел 11 - N3 Светильник: степень защиты IP65 - N2 Провод ГОСТ 31947-2012: сопротивление(МОм)электрическое изоляции (на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха от 40 до 60%.) не менее 0,0060 - ;N 2 Провод: ГОСТ 31947-2012 - сопротивление (МОм) электрическое изоляции (на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха от 40 до 60%.) не менее 0,0060 - N3 Розетка: значение показателя максимального сечения подключаемого провода в допустимом диапазоне: до 2,5 мм? - ;N3 Выключатель - значение показателя максимального сечения подключаемого провода в допустимом диапазоне :до 2,5 мм? п.п.2ч.4ст.67".
В документации об Аукционе по товару "Провод" установлены требования к характеристики - "ГОСТ 31947-2012 - сопротивление(МОм)электрическое изоляции (на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха от 40 до 60%.) не менее 0,0060".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что Заявителем представлено для товара "Провод" значения показателей - "ГОСТ 31947-2012 - сопротивление (МОм) электрическое изоляции на длине 1 км при 90°С и относительной влажности воздуха 60%: 0,0060", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
Согласно части 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.
Кроме того, в соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация о закупке должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Кроме того, пунктом 3 Положений установлено, что информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"). Нормативные правовые и иные акты, проекты актов, судебные акты, доклады, отчеты, договоры, обзоры, прогнозы, протоколы, заключения, статистическая информация, образцы форм и иных документов дополнительно к гипертекстовому формату размещаются на Официальном сайте в виде файлов в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Пунктом 8 Положения установлено, в том числе, что файлы должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств.
Следовательно, информация в виде текста размещается на Официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
В ходе заседания Комиссией изучена документация об Аукционе, а также "Форма N 2" включенная в состав документации об Аукционе.
Комиссией установлено, что документы, размещенные на Официальном сайте в формате PDF не позволяют осуществлять копирование и поиск произвольного фрагмента текста.
Таким образом, действия Заказчика нарушают части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатирующая компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, в связи с заключенным контрактом.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17767/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015