Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17812/15
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Эф-Ди-Эр" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "лечебно-оздоровительный центр "Елочки" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на закупка мебели для спального корпуса N 2 (Екатеринбург)" (закупка N 0348100026515000250 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 19.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 715 713,93 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) заявке 8 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "Мебиал".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 N 0348100026515000250-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "Заявка N 1 не допускается к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Пункт 13 технической части документации об аукционе предусматривает, "Толщина плиты ЛДСП для изготовления должна быть должна быть не менее 22 мм и не более 26 мм", "Толщина зеркального полотна должна быть не более 8 мм не менее 6 мм". В пункте 13 первой части заявки указано, что "Толщина плиты ЛДСП для изготовления 22 мм", "Толщина зеркального полотна 8 мм", при суммировании толщины плиты ЛДСП и толщины зеркального полотна определяется общая толщина изделия, что составляет 30 мм. Участник закупки в первой части заявки указывает, что "Глубина изделия в сборе 34 мм" 30 ? 34 мм. Таким образом участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлена недостоверная информация. Пункт 14 технической части документации об аукционе предусматривает, "Толщина плиты ЛДСП для изготовления всех элементов мебели должна быть не менее 22 мм и не более 26 мм", "Зеркальное полотно толщиной не менее 6 мм и не более 8 мм, должна составлять не более 34 мм и не менее 28 мм". В пункте 14 первой части заявки указано, что "Толщина плиты ЛДСП для изготовления 22 мм", "Толщина зеркального полотна 6 мм", при суммировании толщины плиты ЛДСП и толщины зеркального полотна определяется общая толщина изделия, что составляет 28 мм. Участник закупки в первой части заявки указывает, что "составляет 34 мм" 28 ? 34 мм. Таким образом участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме предоставлена недостоверная информация.".
Согласно представленным на заседании Комиссии пояснениям представителя Заказчика, основанием для принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям документации об Аукционе послужило предоставление недостоверных сведений в заявки на участие в Аукционе.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит сведения по пункту 14 в значении "Толщина плиты ЛДСП", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Аналогичный подход по отклонению заявок, применен в отношении остальных заявок, поданных на участие в Аукционе.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эф-Ди-Эр" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения Заказчику, Оператору электронной площадки, Аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.12.2015 N 07-24-17812/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17812/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015