Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17684/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО ЧОП "Аттила" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "3 центральный военный клинический госпиталь имени А.А. Вишневского" Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на охранные услуги в 2016 году" (номер закупки 0348100056215000252 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" по адресу: www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего Конкурсную документацию с нарушениями Закона о контрактной системе
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 27.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 123 400 000,00 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок - 18.12.2015;
4) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе - 18.12.2015.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе, не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно доводу жалобы, в документации об Аукционе содержаться неправомерно установленные требования, а именно:
- в проекте контракта указано, что Исполнитель оказывает услуги по физической охране, в том числе и поиск взрывных устройств, взрывных веществ, оружия и наркологических средств;
- в Конкурсной документации содержится требование об экипировке;
- требование о наличии договорных взаимоотношений с правоохранительными органами;
- установлено требование к форме одежды, которое должно быть одобрено МВД России.
Комиссия приходит к выводу, что указанные требования, не относятся к объекту закупки, а является требованием к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы, а также к наличию у него производственных мощностей.
Таким образом Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной в части утверждения Конкурсной документации, не содержащей надлежащее описание объекта закупки. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Заявитель в жалобе указывает, что Конкурсной документации Заказчик установил обязанность по обеспечению общественного порядка, непредусмотренную Законом Российской Федерации от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон об охранной деятельности) и возложенную, в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", на полицию.
Комиссия установила, что в 3.4.5. при оказании услуг к проекту договора Конкурсной документации установлено: "Поддерживать общественный порядок на Объектах всеми способами, разрешенными действующим законодательством РФ;".
Статьей 8 Закона об охранной деятельности установлен исчерпывающий перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях охраны, не предусматривающий оказание услуг по обеспечению общественного порядка.
Вместе с тем, на основании статьи 8 Закона об охранной деятельности, организациям, осуществляющим частную охранную деятельность, предоставляется право содействовать правоохранительным органам в обеспечении правопорядка в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 N 587.
Заявителем на заседании Комиссии не представлены документы, свидетельствующие о противоречии описания предмета договора Закону об охранной деятельности и несоответствии Конкурсной документации требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Изучив Конкурсную документацию, Комиссия установила, что в Информационной карте документации о Конкурсе не установлен срок даты окончания подачи заявок, что нарушает часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
4. Согласно доводу жалобы, Заказчиком в проекте Конкурсной документации не установлено условие одностороннего отказа от исполнения контракта.
В пункте 11.2 проекта контракта документации о Конкурсе установлено условие об одностороннем отказе Заказчика от исполнения контракта.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
5. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
Оценка заявок по нестоимостным критериям оценки:
Значимость критериев 40%.
2.1. Критерий: Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Значимость критерия: 30% (коэффициент значимости критерия 0,30)
Сумма значимостей всех показателей критерия - 100 баллов
Показатель 1: Организационно-технологическая схема оказания услуг, предусмотренных документацией о закупке
Оценивается:
60 баллов:
-предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по организации оказания услуг, предложение по составу служебной документации, регламентирующей трудовые функции сотрудников Исполнителя при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов, круглосуточной охраны имущества, действий при обнаружении угроз с приложением образцов такой служебной документации;
-предложение по составу служебной документации, регламентирующей трудовые функции сотрудников Исполнителя при обеспечении контроля за уровнем угроз и рисков в отношении охраняемого объекта с приложением образцов такой служебной документации;
-наличие охранника - проводника, служебной собаки и оборудование вольера на основной территории, согласно технического задания;
-предложение по порядку взаимодействия в случае экстренной поддержки при возникновении угроз охраняемому объекту с приложением образца такого регламента взаимодействия;
-предложение, по порядку привлечения дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы для осуществления руководства дежурными сменами в соответствии с оперативной обстановкой с приложением образца такого регламента;
-предложение по порядку оказания услуг в случае необходимости применения физической силы, специальных средств и служебного оружия, разрешенных законодательством Российской Федерации, с приложением образца такого регламента в рамках исполнения контракта, позволяющее составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем систематизированной совокупности признаков (действий).
30 баллов:
-предложение разработано в соответствии с требованиями Технического задания, содержит в себе предложения по организации оказания услуг, предложение по составу служебной документации, регламентирующей трудовые функции сотрудников Исполнителя при обеспечении пропускного и внутриобъектового режимов, круглосуточной охраны имущества, действий при обнаружении угроз с приложением образцов такой служебной документации;
-предложение по составу служебной документации, регламентирующей трудовые функции сотрудников Исполнителя при обеспечении контроля за уровнем угроз и рисков в отношении охраняемого объекта с приложением образцов такой служебной документации;
-предложение по порядку взаимодействия в случае экстренной поддержки при возникновении угроз охраняемому объекту с приложением образца такого регламента взаимодействия; предложение по порядку привлечения дежурного подразделения с круглосуточным режимом работы для осуществления руководства дежурными сменами в соответствии с оперативной обстановкой с приложением образца такого регламента;
-предложение по порядку оказания услуг в случае необходимости применения физической силы, специальных средств и служебного оружия, разрешенных законодательством Российской Федерации, с приложением образца такого регламента в рамках исполнения контракта, но совокупность признаков (действий) не позволяет составить однозначное мнение об объективно обоснованном достижении наилучшего результата закупки при выполнении предложенной Исполнителем совокупности признаков (действий).
20 баллов:
Предложение представлено, но содержит в себе ссылки на соответствие требованиям технической части конкурсной документации или на соответствие положениям конкурсной документации, без содержательного описания.
0 баллов:
Предложения не представлены.
Показатель 2: Обеспеченность кадровыми ресурсами (качественная составляющая)
Оценивается 40 баллов:
А) Наличие копии документа по подбору кадров - 20 баллов;
Отсутствие копии документа по подбору кадров - 0 баллов.
Б) Наличие копии договора со специалистом-полиграфологом - 20 баллов;
Отсутствие копии договора со специалистом-полиграфологом - 0 баллов.
Количество баллов по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" рассчитывается как сумма баллов по всем показателям".
Комиссия приходит к выводу, что установленный Заказчиком порядок оценки не позволяет выявить лучшее условие исполнения контракта, поскольку порядок оценки предусматривает присвоение баллов за предоставление участником закупки как сведений, предусмотренных техническим заданием, так и иных предложений об оказании услуг.
Действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушают пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЧОП "Аттила" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 50, пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 16.12.2015 N 07-24-17684/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17684/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015