Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-8718эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "СоцФарм" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее -Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Рогачевская участковая больница" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка медикаментов для дневного стационара" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300224515000021 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
Заказчик с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 30.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 694 123,72 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 07.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 10.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Медиана" с минимальным предложением о цене контракта 666 356,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.12.2015 N0348300224515000021-1 заявка N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"1. В п. 4 заявки участником предоставлена недостоверная информация. Для предложенных участником таблеток "Амоксиклав" страны происхождения "Словения", в соответствии с ЕГРЛС, отсутствует срок годности "3 года" указанный участником в заявке. Также указанные в заявке сведения "В ячейковых контурных упаковках, флаконах из темного стекла" являются взаимоисключающими и не могут быть одновременно предложены к поставке. Заказчику требовалось предоставить данное значение на выбор. 2. В п. 22 заявки участником предоставлена недостоверная информация. Для предложенных участником таблеток "Кардиомагнил", указана страна происхождения "Германия", в соответствии с ЕГРЛС, данные таблетки в этой стране не производятся. 3. В п. п. 20, 44, 55 участником предложены значения "Срок годности от 2 лет", "через 2-4 мин", которые не являются конкретными показателями предлагаемого к поставке товара. 4. Несоответствие предложенных к поставке медикаментов ЕГРЛС также присутствует в других пунктах заявки участника, неописанных в протоколе.
В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседании, установила, что сведенья, указанные в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.12.2015 N0348300224515000021-1 и послужившие основаниями отклонения, не соответствуют заявке участника закупки N 4.
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием международных (непатентованных наименований), а так же минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что в заявке не указаны конкретные значения показателей, соответствующие требованиям документации об Аукционе, к примеру, по товару "Натрия хлорид".
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, не указавшей в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СоцФарм" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дел от 18.12.2015 N 07-24-8718эп/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-8718эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015