Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-17789/1
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыНОУ ДПО "Бизнес-Софт" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Котировочная комиссия) Государственного казенного учреждения Московской области Ногинский центр занятости населения (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Предоставление образовательных услуг по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100024415000019на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запрос котировок),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя.
ПредставителиЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировокКотировочная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте -01.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 240 000,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.12.2015;
4) на участие в Запросе котировок подано4 заявки;
5) к участию в Запросе котировок допущено 3 участника закупки;
6) дата вскрытия конвертов с заявками (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в Запросе котировок - 08.12.2015 11:30;
7) победителем Аукциона признано ООО "СТИЛЬ" с минимальным предложением о цене контракта 170 000,00 рублей.
Согласно части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы, согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристикипоставляемого товара в случае осуществления поставки товара, предложение о цене контракта, документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии таких документов, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок, декларацию о принадлежности участника запроса котировокк субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, либо заверенные копии данных документов.
В соответствии с частью 6 статьи 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участиев запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
Согласно части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок от 08.12.2015 NП1 заявка Заявителя отклонена от участия в Запросе котировок по причине предоставления информации, не соответствующей требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании извещение Запроса котировок Заказчик установил требования к объекту закупки, с указанием оказываемых услуг по контракту.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, представленную на заседании Комиссии, установила, что в заявке участника закупки содержится согласие на выполнение работ в соответствии требованиями извещения о проведении Запроса котировок, а так же предложение о цене контракта 140 400,00 рублей, что соответствует требованиям извещения Запроса котировок и части 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Котировочной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя, нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу НОУ ДПО "Бизнес-Софт" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной комиссии нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику,Котировочной комиссиипредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дел от 17.12.2015N 07-24-17789/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-17789/1
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015