Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17815/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобыООО "Волково" (далее - Заявитель) на действия Управления образования администрации Клинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет в рамках проекта "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области" на I полугодие 2016 года" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300061415000148 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования, а именно, требование о наличии у участников закупки лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи.
Представитель Заказчикас доводом жалобы Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -03.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 941 876,52 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок - 11.12.2015;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка, в связи с чем, Аукцион признан не состоявшимся.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта
На основании части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В пункте 4 технической части документации об Аукционе Заказчик установил требование о наличии у Исполнителя по контракту "лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи".
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 18.02.2005 N 87 наличие "лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи" требуется приоказании услуг телефонной связи в части:
- доступа к сети связи лицензиата;
- соединения по сети подвижной радиотелефонной связи лицензиата для приема (передачи) голосовой, а также неголосовой информации с обеспечением непрерывности связи при оказании услуги независимо от местоположения абонента, в том числе при его передвижении;
- соединения с абонентами и (или) пользователями сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования;
- возможности пользования услугами подвижной радиотелефонной связи при нахождении за пределами территории, указанной в лицензии (только для сетей подвижной радиотелефонной связи стандартов NMT-450, GSM-900/1800, IMT-MC-450);
- доступа к телематическим услугам связи и услугам связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации;
- доступа к системе информационно-справочного обслуживания;
- возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб и передачи коротких текстовых сообщений посредством набора единого номера вызова экстренных оперативных служб, а также возможности бесплатного круглосуточного вызова экстренных оперативных служб посредством набора номеров вызова соответствующих экстренных оперативных служб, устанавливаемых в соответствии с российской системой и планом нумерации;
- передачи сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите.
Согласно извещению о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является оказание услуг по предоставлению доступа к сети Интернет.
Вместе с тем, предоставление услуг телефонной связи в документации об Аукционе не установлено.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия установила, что требование, установленное в пункте 4 технической части документации об Аукционе о наличии у Исполнителя по контракту "лицензии на услуги подвижной радиотелефонной связи", установлено не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 кодекса Российской Федерации об Административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО"Волково" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 16.12.2016N 07-24-17815/16 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
6. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 16 декабря 2015 г. N 07-24-17815/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2015