Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17883/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "СК Высота" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки Муниципального казенного учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Управления жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Администрации г. о. Химки Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Электронный аукцион среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение электромонтажных работ по созданию архитектурно-художественной подсветки на территории городского округа Химки по адресам: Московская область, г. Химки, ул. Маяковского, д.13, д.14, д. 20 в 2015 году" (номер закупки 0848300044515000297 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -15.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 8 852 529,97 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 02.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано4 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 06.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "СветоПроект" с минимальным предложением о цене контракта 8 400 000,00 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.12.2015 N0848300044515000297-1_2 заявка N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"в пункте 3 "Лента светодиодная" участник закупки предложил товар, с габаритными размерами ячейки - 15х2,8 мм., что не соответствует установленным требуемым значениям по ширине ячейки (значение 2,8 мм.не входит в допустимые значения); по пункту 5 "Светильник настенный" по показателям "Способ установки" и "Световое распределение" участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; по пункту 6 "Прожектор" по показателям "Отражатель" и "Способ установки" участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе; по пункту 23 "Лампа для прожектора металлогалогенная" по показателю "Форма колбы" участником закупки не указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе".
В Приложении 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 2товар "Лента светодиодная" Заказчиком установлено требование кпоказателя"Габаритный размер ячейки" максимальное значение "16х2,8 мм".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не разъясняется, что требуется указывать участникам закупки по показателям, содержащим значения с символом "Х".
В заявке N 4 по товару "Лента светодиодная" Заявителем указано значение показателя "Габаритный размер ячейки - 15х2,8 мм", что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Так же, в пункте 5 "Светильник настенный" Заказчик установил требование к показателю "Способ установки" с минимальным значением "Установка должна осуществляться с помощью крепления на поверхность стены".
Инструкцией по заполнению заявок на участие в Аукционе не установлено требование об отсутствии в заявках участников закупки слов "должен", "должна".
В заявке N 4, представленной на заседании Комиссии, Комиссия установила, по товару "Светильник настенный" Заявителем указан показатель "Способ установки - установка должна осуществляться с помощью крепления на поверхность стены", что не противоречит требованиям документации об Аукционе.
Кроме того, в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок.Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В пункте 6 товар "Прожектор" Заказчиком установлено требование к следующим показателям: "Предельно рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне" с минимальным значением "ниже - 50 оС" и максимальным значением "свыше + 40оС"; "Климатическое исполнение" с минимальным значением "УХЛ1", максимальным значением "Т1" и значением, которое не может изменяться "У1".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "Под уточняющими словами для целей настоящей документации об аукционе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее", "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "от", "до", "не превышает", "превышает", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее". При установлении в Приложении N 2 максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в первой части заявки на участие в аукционе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что по товару "Прожектор" показатель "Предельно рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне" указано диапазонное значение для двух "Климатических исполнений", а именно, "-50_+45 оС для У1" и "-70_+45 оС для УХЛ1".
Вместе с тем, диапазонное значение показателя "Предельно рабочее значение температуры воздуха при эксплуатации в диапазоне -70_+45 оС для УХЛ1", не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, не указавшей в протоколе рассмотрения первых частей заявок положения документации об Аукционе, которым не соответствует заявка, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты проведения Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК Высота"необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 18.12.2015 N 07-24-17883/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17883/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2015