Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-8668эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "РосФарМ" (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Наро-Фоминская районная больница N 1" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на поставку изделий вспомогательного назначения" (номер закупки 0348300007415000270 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя - Pereg GmbH.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 01.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 784 509,36 рублей;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 11.12.2015;
5) к участию в Аукционе допущена 1 заявка от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 14.12.2015;
7) Аукцион признан несостоявшимся, победителем признано ООО "ВИТА-ПУЛ".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителя.
В пункте 1 установлены требования по товару "Материалы упаковочные для стерилизации изделий лоток для стерилизации", содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют Материалы упаковочные для стерилизации изделий лоток для стерилизации, например производителя ДГМ Фарма-Аппарате Хандель.
В пунктах 6 и 7 установлены требования по товару "Индикаторы", содержащие требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара документации об Аукционе.
На заседании Комиссии, представитель Заказчика представил доказательства, свидетельствующих о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленным Заказчиком в документации об Аукционе, соответствует Индикатор, например компании ООО "Винар-Хема", "Стеритек".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РосФарМ" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-8668эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015