Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-17791/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "2Б проект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу системы доступа с наладкой взаимосвязанных устройств пожарной сигнализации для нужд Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" (закупка N 0548100005315000105 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 6 058 042,75 рубля;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) заявке 1 участника закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "МонтажЭкспертБезопасность".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08.12.2015 N 0548100005315000105-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя отклонена Аукционной комиссией по следующему основанию: "На основании п.1 ч.1 ст.67 "Показатели, значения которых обозначены диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от ... до", "в пределах", "в интервале", "не более...не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон" должны быть указаны с конкретным значением показателя, характеризующимся диапазоном значений, при этом руководствуясь настоящей инструкцией". В тоже время у участника по п.6 " Источник вторичного электропитания резервированный " по характеристике "Напряжение питания от сети переменного тока должно быть" указан показатель противоречащий инструкции, а именно данный показатель не обозначен диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от ... до", "в пределах", "в интервале", "не более...не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон", а является показателем конкретной величины, Участником же приводится Диапазон значений не позволяющий идентифицировать товарную позицию объекта закупки и имеющий разночтение и двусмысленное толкование. Конкретный показатель не указан. по п.19 " Смесь тип 1 " по характеристике " Расход на 1 м2 при толщине слоя 1 мм " указан показатель противоречащий инструкции, а именно данный показатель не обозначен диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от ... до", "в пределах", "в интервале", "не более...не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон", а является показателем конкретной величины, Участником же приводится Диапазон значений не позволяющий идентифицировать товарную позицию объекта закупки и имеющий разночтение и двусмысленное толкование. Конкретный показатель не указан. по п.21 " Смесь тип 3 " по характеристике " Толщина нанесения слоя на стены должна быть " указан показатель противоречащий инструкции, а именно данный показатель не обозначен диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от ... до", "в пределах", "в интервале", "не более...не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон", а является показателем конкретной величины, Участником же приводится Диапазон значений не позволяющий идентифицировать товарную позицию объекта закупки и имеющий разночтение и двусмысленное толкование. Конкретный показатель не указан. по п.22 " Краски " по характеристике " Время до нанесения следующего слоя " указан показатель противоречащий инструкции, а именно данный показатель не обозначен диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от ... до", "в пределах", "в интервале", "не более...не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон", а является показателем конкретной величины, Участником же приводится Диапазон значений не позволяющий идентифицировать товарную позицию объекта закупки и имеющий разночтение и двусмысленное толкование. Конкретный показатель не указан.".
В пункте 22 приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе, для товара "Краски", Заказчиком установлены требование к показателю "Время до нанесения следующего слоя" - "более 1 и менее 5".
Согласно инструкции "Показатели, значения которых обозначены диапазоном с использованием словосочетаний и знаков: "от_до", "в пределах", "не более_не менее", "более_менее", "в диапазоне", "диапазон" должны быть указаны с конкретным значением показателя, характеризующимся диапазоном значений.
Заявитель в своей заявке предложил значения показателей для товара "Краски" в соответствии с требованиями Приложения N 2 к техническому заданию документации об Аукционе и Инструкции, а именно: "Время до нанесения следующего слоя" - "2_4 час", что соответствует Инструкции и документации об Аукционе.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "2Б проект" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 17.12.2015 N 07-24-17791/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 декабря 2015 г. N 07-24-17791/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2015