Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17377/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Лав-стоун" на действия Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Люберецкое" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок: "Оказание услуг по текущему ремонту помещения туалета на 2-м этаже в здании МУ МВД России "Люберецкое" (закупка N 0348100017615000068 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru - официальный сайт)) (далее - Закупка), и в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Котировочной комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Котировочной комиссии, неправомерно отказавшей Заявителю на участие в Закупке.
Представитель Котировочной комиссии с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Котировочная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Закупки, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Закупки размещено на официальном сайте - 24.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 406 495,78 рублей;
3) дата и время окончания подачи котировочных заявок - 03.12.2015 10:00;
4) на участие в Закупке подано 15 заявок от участников закупки;
5) победителем Закупки признано ООО "АльфаСтрой" с предложением о цене контракта 345 000,00 рублей.
В соответствии с частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо, если предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения котировочных заявок от 03.12.15 N 0348100017615000068, котировочная заявка Заявителя была отклонена по следующим основаниям: "заявка не соответствует требованиям извещения/документации, ч. 7 ст. 78 Федерального закона N 44-ФЗ".
При этом, Протокол не содержит информации о положениях Котировочной документации которым не соответствует заявка Заявителя, а также положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям Котировочной документации.
Следовательно, основания отклонения заявки Заявителя в допуске к участию в Котировке, предусмотренные частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе не установлены.
На заседании Комиссии установлено, что заявка Заявителя содержит исчерпывающую информацию, предусмотренную частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Котировочной комиссии по отклонению заявки Заявителя нарушают часть 7 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, сформировав Протокол, не содержащий обоснования отклонения заявки Заявителя, Котировочная комиссия нарушила требования части 8 статьи 78 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Специальное строительное управление 77" обоснованной.
2. Признать в действиях Котировочной Комиссии нарушение частей 7 и 8 статьи 78 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении допущенных правонарушений не выдать в связи с тем, что было выдано ранее по делу от 11.12.2015 N 07-24-17478/15.
4. Передать материалы дела от 11.12.2015 N 07-24-17377/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 декабря 2015 г. N 07-24-17377/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2015