Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17837/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобы ООО "Майнд Лабс." (далее - Заявитель) на действия Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на оказание услуг по передаче неисключительных прав использования лицензионного программного обеспечения системы видеоконференцсвязи" (закупка N 0148200002415000036 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
- документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам, которые ограничивают количество участников закупки, и соответствуют продукции только одного производителя - TrueConf;
- Заказчиком нарушены нормы Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Представители Заказчика с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 8 000 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 07.12.2015;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) дата проведения Аукциона - 10.12.2015,
7) победителем Аукциона признано ООО "ТРУКОНФ" с минимальным предложением цены контракта 7 920 000,00 рублей.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы документации об Аукционе содержит требования к техническим характеристикам поставляемого товара соответствующего продукции только одного производителя.
В таблице N 1 документации об Аукционе, содержащей требования к техническим, функциональным и качественным характеристикам поставляемого товара установлены значения показателей.
На заседании Комиссии, представители Заказчика представили доказательства, свидетельствующие о возможности участия в закупке товаров иных производителей, а именно: совокупности требований, установленных Заказчиком в документации об Аукционе, соответствуют показатели, например производителя OpenMCU.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к показателям, которые соответствуют продукции только одного производителя, не нашел своего подтверждения.
3. Поскольку Комиссия проводила рассмотрение жалобы, поданной в рамках Главы 8 Закона о контрактной системе, довод заявителя о нарушении заказчиком положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (формирование начальной цены контракта с нарушениями, некорректного описания товара) не рассматривался.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Майнд Лабс." необоснованной.
2. Доводы о нарушении положений Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" не рассматривать.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 18 декабря 2015 г. N 07-24-17837/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015