Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2015 г. N 07-24-1889/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Мамедова А.Г., помощник руководителя Управления, заместитель председателя Комиссии;
члены Комиссии:
Кавченко В.В., главный государственный инспектор отдела контроля закупок Управления;
Захаренко Н.И. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления;
при участии представителя Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" Коносевич В.В.,
в отсутствие представителей ООО ""МАГ+С", извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "МАГ+С" (далее - Заявитель) на действия Федерального бюджетного учреждения "Центральная база авиационной охраны лесов "Авиалесоохрана" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Оказание услуг по организации практической лётной подготовки к лесоавиационным работам, воздушной тренировки по прыжкам с парашютом слушателей курсов по первоначальной подготовке лётчиков-наблюдателей" (закупка N 0348100075215000013 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися установлением в документации об Аукционе требований в нарушение норм Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона, Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 17.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 271 462,00 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 04.03.2015;
4) По окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе подана только одна заявка на участие.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В пункте 3.5.1 Документации об Аукционе установлено требование о безвозмездной доставке исполнителем представителей Заказчика (слушателей, инструкторов, преподавателей) в количестве 25 человек от места проживания до мест нахождения парашютного городка, тренажера самолета АН-2 и обратно.
Данный вид услуг не входит в перечень мероприятий (действий) предусмотренных в описании объекта закупки.
Заказчиком не было предоставлено доказательств подтверждающих необходимость включения данного требования в документацию об Аукционе.
Следовательно довод жалобы по данному положению документации является обоснованным.
Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 1 части 1 статьи 64 закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. При осуществлении закупки, Заказчик, согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, к лицам осуществляющим поставку товара, выполнение работ или оказания услуг, являющихся объектом закупки.
Правовые основы использования воздушного пространства Российской Федерации и деятельности в области авиации устанавливаются Воздушным кодексом Российской Федерации (далее - Воздушный кодекс).
Определение авиационным работам дано в статье 114 Воздушного кодекса: "Авиационные работы - работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации".
Согласно части 2 порядка организации и выполнения авиационных работ по охране и защите лесов утвержденного приказом Рослесхоза от 03.11.2011 N 470, Лесоавиационные работы являются составной частью комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, защите их от вредных организмов и иных негативных воздействий природного и антропогенного характера, а также по обеспечению санитарной безопасности в лесах. В соответствии с частью 1 статьи 57 Лесного кодекса Российской Федерации авиационные работы по охране и защите лесов включают в себя авиационное патрулирование.
Согласно статье 6.5 раздела VI Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" утвержденных приказом Минтранса РФ от 31.07.2009 N 128 авиационный персонал, выполняющий авиационные работы, должен иметь подготовку, а следовательно и допуск к соответствующую виду выполняемых работ (далее - ФАП)
В пункте 3.2.10 документации об Аукционе установлено требование о наличии подготовки и допуска экипажей воздушных судов для выполнения лесоавиационных работ.
Данное требование правомерно, установлено в соответствии с ФАП, Воздушным кодексом и не противоречит Закону о контрактной системе.
Вместе с тем, доказательств в обоснование своей позиции Заявителем представлено не было.
Следовательно довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Пунктом 3.2.1 приказа Федеральной авиационной службы от 29.01.1999 N 23 утверждено, что для выполнения поставленных задач в соответствии с заявленными видами подготовки авиационного учебного центра (далее - АУЦ) должен располагать возможностью использования воздушных судов и аэродрома в целях осуществления летной подготовки (далее - Приказ Федеральной авиационной службы)
Согласно части 2 статьи 115 Воздушного кодекса договором на выполнение авиационных работ должны быть также предусмотрены:
- порядок использования и поддержания в эксплуатационном состоянии аэродромов, посадочных площадок и их оборудования;
- создание необходимых жилищно-бытовых условий для отдыха членов экипажей воздушных судов;
- иные условия обеспечения выполнения авиационных работ исходя из их особенностей.
Приложением N 14 Федеральных авиационных правил по медосвидетельствованию лётного состава (приказ Минтранса России от 22.04.2002 N 50 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Медицинское освидетельствование лётного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации"") установлено, что предполетный медицинский осмотр членов экипажей гражданских воздушных судов проводится медицинскими работниками гражданской авиации (врач, специалист со средним медицинским образованием) в помещении здравпункта организации гражданской авиации.
В документации об Аукционе установлены следующие требования к участникам закупки:
- пункт 3.1 наличие аэродрома;
- пункт 3.2 наличие четырех воздушных судов АН-2;
- пункт 3.3.1 наличие помещения для предполетной подготовки;
- пункт 3.4 наличие медицинского предполетного контроля;
Авиационный учебный центр ФБУ "Авиалесоохрана" имеет свидетельство N 167 авиационного АУЦ от 14.03.2014 сроком действия по 13.03.2017 с правом ведения образовательной деятельности, в том числе первоначальной подготовки летчиков-наблюдателей, но не имеет собственных воздушных судов и аэродрома.
Следовательно установление требований о наличии аэродрома обусловлено особым, регулируемым законодательством статусом Заказчика.
При этом в представленных на заседание Комиссии Заказчиком пояснениях содержатся сведения о наличии 3 аэродромов на территории осуществления услуг.
Относительно требования о количестве судов АН-2 в размере четырех, Заказчиком представлена программа подготовки обучающихся специалистов, позволяющая определить необходимость и обоснованность использования такого количества судов.
Предоставление помещений и осуществление предполетного медицинского контроля обусловлено требованием Воздушного кодекса, Приказом Федеральной авиационной службы и исходя из наименования объекта закупки.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств свидетельствующих о нарушении Заказчиком требований Закона о контрактной системе.
Таким образом довод жалобы по данным положениям документации об Аукционе не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МАГ+С" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 03.03.2015 N 07-24-1899/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Н.И. Захаренко 8 (499) 500-15-22 |
А.Г. Мамедова
В.В. Кавченко
Н.И. Захаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 3 марта 2015 г. N 07-24-1889/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.12.2015