Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 07-24-19068/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Первая обслуживающая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее -Аукционная комиссия) Администрации сельского поселения Кузнецовское (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по покосу травы на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области" (номер извещения 0148300006715000035 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя порядковый N 5.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 17.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 499 406,53 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 25.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 8 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 31.12.2015;
7) победителем Аукциона признано ИП Рябов А.А. с минимальным предложением о цене контракта 1 484 412,47 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.12.2015 N0148300006715000035-1 заявка Заявителя порядковый N 5 отклонена от участия в Аукционе по причине указания значения показателя, не соответствующего требованиям документации об Аукционе, а именно, по товару "Шпагат технический" показатель "Отклонение по линейной плотности" указан диапазон значений "+ 5 %".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ с указанием минимальных и максимальных значений показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а так же требование о соответствии ГОСТ.
Так по товару "Шпагат технический ГОСТ 17308-88" Заказчиком установлено требование к показателю "Отклонение по линейной плотности - 5,0 %".
Согласно инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе Заказчик установил "Символ "" - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения".
В заявке Заявителя по товару "Шпагат технический ГОСТ 17308-88" показатель "Отклонение по линейной плотности" указано значение " 5,0 %", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, заявка Заявителя порядковый N 5 не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, к примеру "Аммоний сернокислый очищенный ГОСТ 10873-73", "Барбарис", "Кустарники плодово-ягодные: боярышник колючий ГОСТ 26869-86", "Газон игровой (спортивный) ГОСТ Р 52325-2005", "Земля растительная", "Мешковина техническая".
Согласно извещению о проведении Аукциона и документацией об Аукционе объектом закупки является "выполнение работ по покосу травы на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что товары, указанные в техническом задании документации об Аукционе, не относятся к объекту закупки.
Следовательно, требования к товарам, используемым при выполнении работ, установлено не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего неправомерные требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Первая обслуживающая компания" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 13.01.2016 N 07-24-19068/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 января 2016 г. N 07-24-19068/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.01.2016