Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-17985/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Галатрейд" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной онкологический диспансер" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка молока и молочной продукции" (закупка
N 0348200041315000228 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 04.12.2015 N 0348200041315000228-1, Заявителю (номер заявки 8) отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В заявке Участника закупки предложен к поставки товар по позиции N 8 "Молоко" и представлены сведения о товаре, а именно: "Плотность, кг/м3 1027. Массовая доля белка, %, 3,0. Кислотность, °Т, 21. Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО), %, 8,2.". Однако, согласно установленным требованиям технического задания к описанию объекта закупки по данной позиции, "Плотность, кг/м3 должна быть не менее 1024 или не нормируется. Массовая доля белка, %, должно быть не менее 3,0 или не менее 2,2 _ Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО), %, должно быть не менее 8,2 или не менее 7,0" (Объемы показателей документацией Заказчика разграничены в соответствии с разграниченными требованиями к качеству (ГОСТ) данной продукции "Товар, упаковка товара должны быть в соответствии с действующими стандартам в Российской Федерации (ГОСТ) молоко ГОСТ Р 52090-2003 или ГОСТ 31450" соответственно.) В заявке Участника закупки не представлены показатели, установленные требованиями документацией Заказчика. - что противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также установленным требованиям документации Заказчика. В соответствии с требованиями п. 15.4 части 15, "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации Заказчика, - "Показатели со взаимоисключающими (взаимозаменяемыми) значениями (с союзами - "или", "и") - настоящей документацией установлены как не изменяемые, за исключением формулировки "или эквивалент" Представляемое описание, предлагаемого товара, упаковки товара, маркировки товара должны содержать конкретные показатели предлагаемого товара (соответствующие!) в соответствии с требованиями настоящей документации установленные разделом XII, и показатели которые не могут быть изменены в соответствии с требованиям настоящей документации в том числе установленные разделом XII_ Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе".
В пункте 8 Технического задания документации об Аукционе указано что по товару "Молоко питьевое" необходимо представить следующие показатели: например: "Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО), %, должно быть не менее 8,2 или не менее 7,0_".
В соответствии с требованиями п. 15.4 части 15 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе: "Показатели со взаимоисключающими (взаимозаменяемыми) значениями (с союзами - "или", "и") - настоящей документацией установлены как не изменяемые, за исключением формулировки "или эквивалент".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что по позиции N 8 "Молоко: предложены значения показателей "Массовая доля сухого обезжиренного молочного остатка (СОМО), %, должно быть не менее 8,2 или не менее 7,0", что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, Аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галатрейд" необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-17985/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015