Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-9480эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобуИП Рощина М.С. (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации "Одинцовское"при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений и прилегающей территории (закупка N 0348100051615000046на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок) (далее - официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к расходным материалам используемым при оказании услуги;
2. документации об Аукционе не содержит требование к участникам закупки о том, что участник не является офшорной компанией;
3. проект контракта документации об Аукционе не содержит оговорку об уменьшении суммы подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, в случае заключения контракта с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица.
Представитель Заказчикас доводом Заявителя несогласилсяи сообщил, что при проведенииАукциона Заказчикдействовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукционаразмещено на официальном сайте- 02.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 717 300,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
5) дата проведения Аукциона - 11.01.2016;
6) победителем признано ООО"Алмар" с предложением о цене контракта 3680127.00 руб.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В технических характеристиках требваний к расходным материалам и инвентраю Заказчиком установлено:
- для товара "Мешки для мусора тип 2" требование соответствия его на ГОСТ 16338-85;
- для товара "Ведро пластиковое" требование "размер - высота ведра должна быть не менее 30 см., верхний диаметр должен быть менее 30 см., нижний диаметр должен быть более 20 см.";
- для товара "Швабра" требования "Длинарукоятидолжнабыть не менее 135 мм.Ширинащеткидолжнабыть не менее 250 мм,адлинащетиныдолжна быть не менее 50 мм." и т.д.
Поскольку мешки для мусора, ведро пластиковое, швабра являются расходным товаром и не относятся к объекту закупки Заказчиком нарушена часть 1 пункта 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава адмирнистративного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ответственность частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП).
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заказчиком в пункте 4.4 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлено, что"Цена Контракта включает в себя: стоимость работ (услуг), товара, НДС, стоимость пуско-наладочных (в установленных случаях), погрузочно-разгрузочных работ, таможенные платежи и расходы на страхование (если они есть), тару, упаковку и другие накладные расходы Исполнителя. Цена Контракта является твердой, определяется на весь срок исполнения и не может изменяться в ходе его исполнения, за исключением случаев предусмотренных действующим законодательством РФ.".
Заказчиком в проекте государственного контракта не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Таким образом, действия Заказчика, Уполномоченного органа нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о том, что участник закупки не является офшорной компанией.
Статьей 10 документации об Аукционе установлены "предъявляемые участникам Аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) закона".
При этом Комиссией установлено, что требование о том, что участник Аукциона не должен являться офшорной организацией, положениями документации об Аукционе не установлено.
Таким образом, действия Заказчика, не установившие в документации об Аукционе надлежащие требования к участникам Аукциона, нарушают пункт 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Рощиной М.С. обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункт 10 части 1 статьи 31, части 13 статьи 34, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы делаN 07-24-9480эп/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 января 2016 г. N 07-24-9480эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.01.2016