Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16487/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Астерком" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства здравоохранения Московской области" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "на поставку компьютерной техники и программного обеспечения (простой неисключительной лицензии) для учреждений здравоохранения Московской области в целях создания компонентов инфраструктуры доступа к региональному информационному ресурсу в 2015 году" (номер извещения 0148200005415000865 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального законаот 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссиипри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Уполномоченного органа:
1. документацией об Аукционе при описании объекта закупки для товара "системный блок" установлена несуществующая единица измерения для показателя "оперативная память DIMM" - "Слотт", а также некорректное указание единиц измерения показателя "максимальный объем оперативной памяти" - "Мб" и "объем жесткого диска" - "Гб";
2. совокупность установленных документацией об Аукционе характеристик товара "системный блок": "оперативная память DIMM" - 4 слота; "объем оперативной памяти" - максимальное значение - 8192Мб и максимальное значение показателя "максимальный объем поддерживаемой оперативной памяти" - 16384Мб, является противоречивой и не позволяет сформировать заявку;
3. документацией об Аукционе, для товара клавиатура, установлено несуществующее значение показателя "интерфейс", которое не может изменяться - "да";
4. документация об Аукционе содержит минимальное значение показателя "количество клавиш с латинским и русским алфавитом, с контрастным отображением шрифта" - 104 шт. и максимальное значение - 108 шт., что не соответствует количеству букв алфавита;
5. в документации об Аукционе при описании клавиатуры объединены в наименовании показателя требования к значению показателя.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 28.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 145 702 000,00 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
4) заявки 4 участников закупки допущены к участию в Аукционе;
5) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона - 30.11.2015.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, при составлении описания объекта закупки заказчики должны использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.
По мнению Заявителя, при составлении описания объекта закупки Заказчиком использованы нестандартные показатели.
Приложением Б к техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам автоматизированного рабочего места. Пунктом 1.1. приложения Б, для системного блока установлено минимальное значение показателя "оперативна память DIMM" - 2 слот и максимальное значение - 4 слот.
Пунктом 1.1.1. приложения Б к техническому заданию установлены значения "максимальный объем оперативной памяти" - "Мб" и "объем жесткого диска" - "Гб".
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих, что единицы измерения "слот", "Мб" и "Гб" являются не стандартными.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, пунктом 1.10.1 Приложения Б установлено значение показателя, которое не может изменяться "интерфейс клавиатуры PS/2 или USB" - "да".
При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Кроме того, согласно доводу жалобы Заявителя, совокупность установленных документацией об Аукционе характеристик товара "системный блок": "оперативная память DIMM" - 4 слота; "объем оперативной памяти" - максимальное значение - 8192Мб и максимальное значение показателя "максимальный объем поддерживаемой оперативной памяти" - 16384Мб, является противоречивой и не позволяет сформировать заявку.
Пунктом 1.1.2 приложения Б к техническому заданию документации об Аукционе, установлено максимальное значение показателя "объем оперативной памяти" - 8 192 Мб, "максимальный объем поддерживаемой оперативной памяти" - 16 384 Мб, при этом максимальное количество слотов оперативной памяти - 4.
Согласно пояснениям Заказчика, каждое из указанных значений объема оперативной памяти (и нижний, и верхний предел) достигается при использовании того количества слотов, которое допустимо в соответствии с требованиями.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих довод жалобы.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Согласно доводу жалобы Заявителя, при описании объекта закупки, для клавиатуры установлно минимальное значение показателя "количество клавиш с латинским и русским алфавитом, с контрастным отображением шрифта" - 104 шт. и максимальное значение - 108 шт., что не соответствует количеству букв алфавита, а также при описании клавиатуры объединены в наименовании показателя требования к значению показателя.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что для клавиатуры установлены значения показателей "количество клавиш с латинским и русским алфавитом, с контрастным отображением шрифта" - минимальное значение 104 шт. и максимальное значение - 108 шт., а также установлено, что цвет клавиатуры должен соответствовать цвету корпуса системного блока.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о необъективном описании объекта закупки.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астерком"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16487/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015