Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2015 г. N 07-24-5698эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев довод жалобы ООО "Производственное объединение "Элером" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казённого учреждения "Управление централизации закупок" (далее - Уполномоченный орган) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Химки "Дирекция по управлению дорожным хозяйством и благоустройству" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в мкр. Сходня городского округа Химки Московской области в 2015 году" (закупка N 0848300044515000192 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 12.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 9 421 659,19 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 31.08.2015;
4) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки:
6) по результатам рассмотрения вторых частей заявок принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в Аукционе, а именно ООО "СИК "Эльтек".
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 04.09.2015 N 0848300044515000192-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 5 была отклонена Аукционной комиссией за несоответствие требованиям документации об Аукционе с обоснованием:
1) Пункт 1 Формы 2 (Смесь асфальтобетонная), характеристика товара 86- показатель индекса пенетрации битума не соответствует ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, для показателей глубины проникновения иглы в битуме при 25 градусов С (61-90 0,1 мм ) и температуры размягчения битума, по кольцу и шару (48 градусов С). В заявке: -1,0..+1,0 В соответствии с ГОСТ 22245-90: -1,3..-0,2.
2) Пункт 3 Формы 2 (Битум нефтяной дорожный вязкий), характеристика товара 7- показатель индекса пенетрации битума не соответствует ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90, для показателей глубины проникновения иглы в битуме при 25 градусов С (61-90 0,1 мм ) и температуры размягчения битума, по кольцу и шару (48 градусов С). В заявке: -1,0..+1,0 В соответствии с ГОСТ 22245-90: -1,3..-0,2.
При этом, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии показателей характеристик товаров ГОСТ указанным в Протоколе, а именно: для товара "Смесь асфальтобетонная" ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90; для товара "Битум нефтяной дорожный вязкий" ГОСТ 9128-2013, ГОСТ 22245-90.
Действия Аукционной комиссий, отказавшей в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе за несоответствие требованиям отсутствующим в документации об Аукционе нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Производственное объединение "Элером" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 15.09.2015 N 07-24-5698эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 15 сентября 2015 г. N 07-24-5698эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2015