Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-8809эп/14
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
заместителя председателя Комиссии
рассмотрев жалобу ООО "Стройкоминвест" (далее - Заявитель)на действия Центральной таможни (Кинологический центр ФТС России) (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение комплекса работ по содержанию в чистоте служебных помещений и территорий, техническому обслуживанию и ремонту имущества на объекте Центральная таможня (Кинологический центр ФТС России)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348100061115000045 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органапри проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В рамках объекта закупки неправомерно объединены работы и оказание услуг по Аукциону.
2. отсутствует порядок приемки;
3. нет срока по возврату денежных средств, внесенных по обеспечению исполнения контракта;
4. в Проекте контракта отсутствует цена контракта.
ПредставительЗаказчика с доводами Заявителя несогласилисьи сообщили, что при осуществлениизакупкиЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
При рассмотрении доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 26.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 16 943 500,00 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 11.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 3 заявки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 18.12.2015;
7) минимальное снижение о цене контракта 16 858 782,50 рублей подано участником закупки с порядковым N 1.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования по выполнение комплекса работ по содержанию в чистоте служебных помещений и территорий, к техническому обслуживанию имеющегося оборудования с указанием функциональных, качественных и технических характеристик используемых при оказании услуг товаров (материалов).
Вместе с тем, в техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к выполнению работ, таким как: "работы, выполняемые при проведении осмотров отдельных элементов и помещений (текущий ремонт): устранение повреждений отдельных участков стен, цоколей и фундаментов, отделки отдельных участков фасада - по мере необходимости по согласованию с Заказчиком", "Работы, выполняемые при подготовке зданий к эксплуатации в весеннее -летний период", "работы по раскрытию продухов в цоколях и вентиляции чердаков".
Вместе с тем, в документации об Аукционе по "Выполнению комплекса работ по содержанию в чистоте служебных помещений и территорий" установлен Код по ОКПД 90.03.13.190, по "Техническому обслуживанию и ремонту имущества на объекте Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России)" установлен Код по ОКПД 70.32.12.110.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности Код ОКПД 70.32.12.110 - услуги по надзору промышленных и коммерческих зданий, зданий многоцелевого назначения, используемых в основном как нежилые и т.д. Кроме того, выполнение комплекса работ по содержанию в чистоте служебных помещений и территорийотносятся к услугам профессиональной уборки относится к клининговым услугам. Данные услуги оказываются в соответствии с ГОСТ Р 51870-2014 и имеют Код ОКПД 74.70.13.990 - Услуги по чистке и уборке общего назначения прочие в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности.
Таким образом, работы, описанные в документации об Аукционе, технологически и функционально не связаны с товарами, работами, услугами, поставками, выполнение оказание которых является предметом контракта.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе. Указанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 4.2.3 Проекта контракта Заказчик установил "подписать направленный Подрядчиком акт выполненных работ в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента его получения, в случае отсутствия недостатков в выполненных работах".
Вместе с тем, в пункте 5.2 Проекта контракта установлено "Сдача результатов выполненных работ Подрядчиком и приемка их Заказчиком производится в соответствии с гражданским законодательством и оформляется актом выполненных работ, подписываемым обеими Сторонами".
Исходя из указанного, Комиссия установила, что в документации об Аукционе Заказчиком установлен порядок приемке по товару.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В пункте 3.4 Проекта контракта Заказчик установил "Денежные средства, вносимые в обеспечение исполнения Контракта в качестве залога, возвращаются Подрядчику, при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по Контракту в течение 10 банковских дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Подрядчика; денежные средства возвращаются на счет, реквизиты которого указаны Подрядчиком в письменном требовании".
Следовательно, в проекте контракта условие о сроках возврата денежных средств за обеспечение исполнения контракта установлены в соответствии с Законом о контрактной системе.
Соответственно довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с Законом о контрактной системе условие, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта указывается только при заключении контракта.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенногои руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкоминвест" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушенияпункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 21.12.2015 N 07-24-8809эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 21 декабря 2015 г. N 07-24-8809эп/14
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015