Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2015 г. N 07-24-18358/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Московского областного УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Галатрейд" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания Московской области "Антроповский психоневрологический интернат" (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "Поставка продуктов питания" (закупка N 0348200027315000028 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 04.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 2 988 902,50 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 14.12.2015;
4) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 17.12.2015 в Аукционе N 0148300023615000229 заявка N2 признана не соответствующей требованиям документации об Аукционе, а именно: "В заявке Участника закупки предложен к поставки товар по позиции N 8 "Сельдь" и представлены сведения о товаре, а именно: "_второго сорта _Допускаются в одной упаковочной единице: _следы объячеивания; _" В заявке так же содержатся сведения о качестве товара "ГОСТ 815" Однако, согласно п.4.2.4 стандарта качества ГОСТ 815-2004 показатель "следы обьячеивания" допускается только у сельди первого сорта. Таким образом в заявке Участника закупки представлены не достоверные (противоречиещися) сведения которые не дают возможности комиссии определить какая конкретно продукция предлагается к поставке, - что противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика. В соответствии с требованиями установленные документацией Заказчика (приложение к документации), - "Предлагаемый по каждой позиции товар (в.т.ч. упаковка или маркировка) должен соответствовать ГОСТам, ТР ТС, СанПин (соответствующим!), указанным в настоящей документации об аукционе. Представляемое описание, предлагаемого товара, упаковки товара должны быть достоверными. _Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Так же, согласно требованиям ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе_"
Так же, в заявке Участника закупки предложен к поставки товар по позиции N 1 "Мясо говядины" и представлены сведения о товаре, а именно: "цвет от светло-красного до темно-красного." Так же предложен товар по позиции N 2 "Мясо говядины" и представлены сведения о товаре, а именно: "цвет от светло-красного до темно-красного." Таким образом в заявке Участника закупки представлены сведения с отсутствием конкретного показателя, - что противоречит требованиям Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд"" а так же установленным требованиям документацией Заказчика. В соответствии с требованиями установленные документацией Заказчика (приложение к документации), - "Представляемое описание, предлагаемого товара, упаковки товара, маркировки товара должны содержать конкретные показатели предлагаемого товара _ Минимальные и (или) максимальные показатели настоящей документацией определяется как "не более", "не менее", "от до" (соответственно), "от светлого до темного", "до" (пример: до 5"), "-" тире" (пример: 2-5); "не превышает"; "минимум"; "максимум". _Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия Аукционной комиссией решения о признании заявки участника не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об аукционе. Так же, согласно требованиям ч.3, ст. 66 Федерального Закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать _ конкретные показатели, соответствующие значения, установленные документацией о таком аукционе_"
Заявка не соответствует требованиям ч.3 ,ст. 66, Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч.12, р. III, документации об электронном аукционе Заказчика.
Отклонена на основании ч.4, ст. 67 Федерального Закона N44-ФЗ от 05 апреля 2013 г., а так же требованиям ч. 22, р.VI, документации об электронном аукционе Заказчика.".
Изучив Техническую часть документации об электронном аукционе, Комиссия установила, что заказчиком для товара под пунктом 8 "Сельдь" не установлены требования соответствия конкретному ГОСТу.
Кроме этого, в пунктах 1 и 8 таблицы "Описание объекта закупки. Дополнение. В соответствии с порядковой нумерацией, наименованиями, единицей измерения, объемами установленными частью 1, настоящего раздела" для наименования товара "мясо говядины" установлена требуемая характеристика "цвет от светло-красного до темно-красного". Заявитель в заявке указывает по п.1 и п.8 характеристику товара "цвет от светло-красного до темно-красного". По данному пункту Заказчиком не установлен минимальный и максимальный показатель, следовательно отклонение заявки участника по данному пункту является неправомерным.
Таким образом, Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Галатрейд" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных правонарушений.
4. Передать материалы дела от 25.12.2015 N 07-24-18358/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2015 г. N 07-24-18358/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.12.2015