Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8908эп/15
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Перспектива" на действия заказчика Федеральное государственное казенное учреждение "Санаторно-курортный комплекс "Подмосковье" министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона: "Санитарное содержание прилегающий территории и внутренних помещений" (закупка N 0348100029915000053 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в сети "Интернет" - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку заявителя.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 указанной статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 указанной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.12.2015 заявка под номером 3 отклонена от участия в Аукционе по причине указания не соответствующих значений показателей, установленных документацией об Аукционе, а именно: "в п. 34 Формы 2 Сведения о товаре требуется: "Мыло должно быть 1 или 2 группы. Мыло должно быть в кусках. Масса куска должна быть 200 или 250 или 300 грамм. Куски должны быть прямоугольной формы, поверхности кусков гладкие. Содержание жирных кислот в мыле не более 75%. Качественное число куска мыла не менее 138 г. участником закупки предложено: "Мыло 1 группы. Мыло в кусках. Масса куска 250 грамм. Куски прямоугольной формы, поверхности кусков гладкие. Содержание жирных кислот в мыле 70%. Качественное число куска мыла 220 г. Отсутствуют: белый налет, деформация, твердые инородные включения". Нарушение: По ГОСТУ 30266 95 мыло хозяйственное: К первой группе относится хозяйственное мыло с содержанием качественного числа не менее 70,5% на 100 г. Качественное число мыла должно быть из расчета 70,5х250=177 г. 70% процентов относится к мылу 2 группы. в п. 33 Формы 2 Сведения о товаре требуется: "Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла менее 36 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла более 40 °С. Качественное число куска мыла не более 200 г.". участником закупки предложено: "Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла 30 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла 45 °С. Качественное число куска мыла 185 г." Нарушение: По ГОСТ 28546-2002 мыло туалетное. Температура застывания жирных кислот с нижним пределом +35 и верхним пределом +41С. Качественное число мыла должно быть из расчета 80х200=160 г."
Согласно документации об Аукционе в п.34 Приложения А к наименованию и описанию объекта закупки Технического задания необходимо указать следующие показатели: "Мыло должно быть предназначено для стирки изделий из различных тканей, санитарно-гигиенических и промышленных целей. Мыло должно быть хозяйственное, твердое. Мыло должно быть 1 или 2 группы. Мыло должно быть в кусках. Масса куска должна быть 200 или 250 или 300 грамм. Куски должны быть прямоугольной формы, поверхности кусков гладкие. Содержание жирных кислот в мыле не более 75%. Качественное число куска мыла не менее 138 г. Не допускаются: белый налет, деформация, твердые инородные включения".
Вместе с тем в ГОСТ 30266-95 указано, что качественное число куска мыла I группы составляет не менее 70,5 г. на 100 г.
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в заявке указано Качественное число мыла составляет 70% от 250 г, что составляет не менее 70,5 г на 100 г и соответствует требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 30266-95.
Кроме того по п. 33 Приложения А к наименованию и описанию объекта закупки Технического задания необходимо указать следующие показатели: "Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла менее 36 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла более 40 °С. Качественное число куска мыла не более 200 г.". участником закупки предложено: "Нижний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла 30 °С. Верхний температурный предел застывания жирных кислот, выделяемых из мыла 45 °С. Качественное число куска мыла 185 г."
Однако Заказчиком в документации об Аукционе не установлено требований по соответствию товара п. 33 ГОСТ 28546-2002 "Мыло туалетное".
Таким образом, отклонив заявку Заявителя, Аукционная комиссии нарушила требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать, в связи с тем что выдано ранее по делу 07-24-17627/15.
4. Передать материалы дела от 24.12.2015 N 07-24-8908эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8908эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015