Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8913эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "БестСеллер" (далее - Заявитель) действия Муниципального казенного учреждения "Служба по благоустройству и содержанию муниципального имущества" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Закупка отделочных материалов шпаклевка, краска, грунт" (закупка N 0848300024015000003 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, направившего победителю Аукциона проект контракта не в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 16.03.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 1 653 595,17 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 23.03.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 6 участников закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "БестСеллер" с предложением о цене контракта 917 320,24 руб.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
27.04.2015 - ООО "БестСеллер" обратилось в Управление с жалобой на действия Заказчика, выразившимися в отказе от заключения контракта по итогам Аукциона и признанием Заявителя уклонившимся от заключения контракта.
06.05.2014 указанная жалоба ООО "БестСеллер" признана обоснованной, в действиях Заказчика признаны нарушения части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 06.05.2015 N 07-24-2237эп/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "БестСеллер" Заказчику предписано направить победителю Аукциона проект контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 06.05.2015 N 07-24-2237эп/15.
На заседании Комиссии установлено, что 10.12.2015 Заказчик разместил на Официальном сайте без своей подписи проект контракта заключаемого по итогам Аукциона (далее - Проект контракта).
Вместе с тем, Проект контракта, размещенный Заказчиком, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, что является нарушением части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика в части не исполнения предписания нарушают пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "БестСеллер" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 70, пункта 2 части 2 статьи 99 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 24.12.2015 N 07-24-8913эп/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8913эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015