Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18091/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
ведущего заседание Комиссии Кавченко В.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии;
членов Комиссии:
Матаева Ш.А.-помощника руководителя Управления;
Шевцовой В.С. - специалиста 1 разряда отдела проверок и контроля закупок Управления;
при участии представителейМуниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" - Морозова А.В.,Администрации города Павловский Посад- Бучукова В.П., ООО "ТРАНССТРОЙ" - Кунилова В.Ю.
рассмотрев жалобу ООО "ТРАНССТРОЙ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения Павлово-Посадского муниципального района Московской области "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение)Администрациигорода Павловский Посад (далее - Заказчик)при проведенииОАО "ЕЭТП" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Выполнение работ по содержанию объектов дорожно-мостового хозяйства, расположенных на территории Аверкиевского, Кузнецовского, Рахмановского и Улитинского сельских поселений Павлово-Посадского муниципального района Московской области в январе - декабре 2016 года." (закупкаN0848300048715000096на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.- Официальный сайт)) (далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадкиАукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе
ПредставительЗаказчикас доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия, Уполномоченное учреждениедействовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 23.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 812 172,96 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 09.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Сплав" с предложением о цене контракта 7 734 051,24 руб.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системеи инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контрактана выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также согласие, предусмотренное пунктом 2 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этогоучастника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 11.12.2015 N0848300048715000096-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя была отклонена Аукционной комиссиейс обоснованием: "Заявка не соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе со ст. 67, п. б) ч. 3 ст. 66 и положений документации об аукционе в связи, с чем подлежит отклонению по следующим основаниям: а именно не соответствие формы заявке по товарам, используемым в ходе выполнения работ форме, установленной в аукционной документации; использование словосочетаний "не менее", "в пределах диапазона", "в диапазоне значений" п.3 ПриложенияN1".
При этом, Протокол не содержит информации о положениях документации об Аукционе которым не соответствует заявка Заявителя, а также положений заявки Заявителя, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, основания отклонения заявки Заявителя в допуске к участию в Аукционе, предусмотренные частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе не установлены.
Аукционная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Сформировав Протокол, не содержащий обоснования отклонения заявки Заявителя, Аукционная комиссия нарушила требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРАНССТРОЙ"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждеию,Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.12.2015 N 07-24-18091/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии: |
В.В. Кавченко
Ш.А. Матаев
В.С. Шевцова |
В.С. Шевцова
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 23 декабря 2015 г. N 07-24-18091/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.12.2015