Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2015 г. N 07-24-16375/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Контур" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган), МУК "Бужаровский КДК" (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту внутренних помещений д/к Бужарово" (закупка N 0148300050715000781 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Уполномоченного органа, Заказчика с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган, Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 22.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 818 795,51 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
4) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) победителем Аукциона признано ООО ""ПрофАльянс" с минимальным предложением цены контракта 3 049 952,11 рубля.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2015 N 0148300050715000781-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Заявка участника закупки не допущена в соответствии с пунктами 12, 22 документации об аукционе, инструкцией по заполнению первой части заявки, п. 21 Информационной карты документации о аукционе и ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. В приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе - "Сведения о товарах используемых в ходе исполнения контракта" (далее - приложение номер один, приложение номер один к техническому заданию) содержаться сведения о показателях позволяющих определить соотвествие закупаемых товаров, работ, услуг установленных Заказчиком требованиям, в том числе минимальные и/или максимальные значения показателей и значения показателей, которые не изменяются (не могут изменяться). В столбце один таблицы, содержащейся в приложении номер один указаны пункты, которые соотносятся со сведениями указанными в столбцах два, три, четыре и шесть таблицы содержащейся в приложении номер один. Пункты подразделяются на подпункты; сведения о подпунктах указанны в столбце два таблицы содержащейся в приложении номер один, которые в свою очередь соотносятся с показателями и значениями указанными в столбцах три и четыре таблицы содержащейся в приложении номер один. В подпунктах 2.1., 2.2., 2.3. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 2 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпункте 5.4. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 5 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпунктах 6.1., 6.2., 6.3. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 6 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпунктах 10.5. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 10 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; а также в столбце шесть приложения номер один, содержащегося в приложении номер один указаны показатели, значения которых не изменяются (не могут изменяться), т.е. конкретные показатели. Участник закупки в свою очередь подготовил первую часть заявки на участие в аукционе без учета требований документации об аукционе, например: В пункте 15 столбца 6 указана штукатурка вместо штукатурка Ротбанд или эквивалент, т.к. в столбце 6 указаны показатели значения которых не изменяются (не могут изменяться), т.е. конкретные показатели.".
В пункте 15 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к показателям для товара "Штукатурка Ротбанд или эквивалент".
Согласно инструкции "При описании показателей и значений указанных в приложении номер один недопускается использование (применение) следующих понятий, слов, предлогов, знаков и словосочетаний c двусмысленным (неоднозначным) толкованием и разночтением: "эквивалент", "аналог", "должен быть", "должно быть", "должен", "должна", "может быть".
При описании показателей и значений указанных в подпунктах 2.1., 2.2., 2.3. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 2 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпункте 5.4. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 5 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпунктах 6.1., 6.2., 6.3. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 6 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; в подпунктах 10.5. столбца два таблицы содержащейся в приложении номер один пункта 10 столбца один таблицы содержащейся в приложении номер один; а также показателей указанных в столбце шесть таблицы содержащейся приложения номер один, допускается использование (применение) следующих понятий, слов, предлогов, знаков и словосочетаний: "не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "меньше", "больше", ">", "<", "превышает", "не превышает", "превышать", "не превышать", "или", "+/-", "+-", "до", "максимальный", "минимальный" "свыше", "максимально", "минимально", "или", "от"; в иных случаях при описании в заявке на участие в электронном аукционе показателей и значений использование указанных выше понятий, слов, предлогов, знаков и словосочетаний ("не менее", "не более", "менее", "более", "выше", "ниже", "меньше", "больше", ">", "<", "превышает", "не превышает", "превышать", "не превышать", "или", "+/-", "+-", "до", "максимальный", "минимальный" "свыше", "максимально", "минимально", "или", "от") не допускается."
Заявитель в своей заявке предложил товар "Штукатурка Товарный знак Ротбанд, страна происхождения Российская Федерация" в соответствии с требованиями Приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе и Инструкции.
Таким образом, заявка соответствует документации об Аукционе. Доказательств обратного Заказчиком не представлено.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Контур" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 24.11.2015 N 07-24-16375/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2015 г. N 07-24-16375/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2015