Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2015 г. N 07-24-6016эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление):
рассмотрев жалобу ООО "КомСтрой" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования сельское поселение Бужаровское Истринского муниципального района Московской области (далее - Заказчик), Администрации Истринского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по ремонту крыши, замене кровельного покрытия, устройство фановой вентиляции с изоляцией, устройство домовых вентиляционных шахт с изоляцией и обивкой кровельной сталью в жилом доме N 7 в дер. Бужарово с/п Бужаровское Истринского муниципального района Московской области" (закупка N 0148300050715000634 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Аукционная комиссия действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 21.08.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 3 832 356,29 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 08.09.2015;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "ГЕН-строй" с предложением о цене контракта на сумму 3 659 900,27 руб.
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 10.09.2015 N 0148300050715000634-1 (далее - Протокол), заявка Заявителя с порядковым N 2 была отклонена Аукционной комиссией за несоответствие требованиям документации об Аукционе в отношении показателей товаров "Антисептик", "Пропитка".
Вместе с тем, представителями Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии представлены пояснения, согласно которым заявке Заявителя было отказано в допуске за несоответствие требованиям документации об Аукционе по показателям товара "Металлосайдинг".
В пункте 2 приложения N 1 к техническому заданию документации об Аукционе (далее - Приложение) установлены требования к показателю "Коррозионная и цветовая стойкость" значением "Высокая коррозионная и цветовая стойкость 30-35 лет" товара "Металлосайдинг".
Требование к значению показателя "Высокая коррозионная и цветовая стойкость 30-35 лет" установлено в столбце 3 Приложения.
При этом, в пункте 12.2.1 раздела III "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Аукционе указано: "В столбце три таблицы, содержащейся в приложении номер один к техническому заданию документации об аукционе указаны показатели значения, которых не изменяются".
Представленная на заседание Комиссии заявка Заявителя, для показателя "Коррозионная и цветовая стойкость" товара "Металлосайдинг" содержит значение "35".
Таким образом, Аукционная комиссия обоснованно отказала в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе за несоответствие требованиям документации об Аукционе по показателю товара "Металлосайдинг".
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Сформировав Протокол не содержащий установленного Аукционной комиссией основания отклонения заявки Заявителя, Аукционной комиссией нарушено требование пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КомСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения не выдавать.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 сентября 2015 г. N 07-24-6016эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 23.12.2015