Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8977эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление)
рассмотрев обращениеАО "КТЦ "Металлоконструкция"о соблюденииФедеральным казенным учреждением "Управление автомобильной магистрали Москва - Нижний Новгород Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) Закона о контрактной системепри проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Установка элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа км 94+400 - км 340+660, Владимирская область; Автомобильная дорога М-7 "Волга" Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа, подъезд к городу Иваново км 0+000 - км 20+723, Владимирская область" (закупкаN0348100006015000196на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступилообращение Заявителя на неисполнение Заказчиком, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией предписания контролирующего органа.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
1. Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
02.12.2015 АО "КТЦ "Металлоконструкция" обратилось в Управление с жалобой на действия Аукционной комиссии неправомерно отклонившей заявку.
09.12.2015 указанная жалоба АО "КТЦ "Металлоконструкция" от 02.12.2015, признана обоснованной, в действиях Аукционной комиссии признано нарушениечасти 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании решения от 09.12.2015 по делу N 07-24-3392эп/15, принятого по итогам рассмотрения жалобы АО "КТЦ "Металлоконструкция" Аукционной комиссии предписано пересмотреть заявки в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 09.12.2015 по делу N 07-24-8390эп/15.
На заседании Комиссии установлено, что 17.12.2015 на Официальном сайте опубликован Протокол N 0348100006015000196-3.
Согласно Протоколу N 0348100006015000196-3 Аукционная комиссия отклонила заявку АО "КТЦ "Металлоконструкция" по основаниям указанным в решении от 09.12.2015 по делу N 07-24-8390эп/15.
Таким образом, Заказчиком в нарушение пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе не исполнено Предписание, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 17.12.2015 N0348100006015000196-3, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "Участником закупки в сведениях о конкретных показателях по товару "Дорожные знаки со светодиодными импульсными индикаторами: 1.22 и таблички 8.1.1" в отношении показателя "Уровень радиопомех, создаваемых работающим знаком" указано: "в соответствии п. 7.3. ГОСТ Р 51320-99", что противоречит и не соответствует требованиям и условиям документации об электронном аукционе".
Согласно документации об Аукционе в"Требования, устанавливаемые к показателям используемого товара" к показателю "Дорожные знаки со светодиодными импульсными индикаторами"указано, что уровень радиопомех не должен превышать значений, установленных п. 7.3. ГОСТ Р 51320-99.
Так, например, аукционной документации установлено требование для значения уровня радиопомех, создаваемых работающим знаком, а пунктом 7.3. ГОСТ Р 51320-99 устанавливается требование к уровню посторонних радиопомех, определенный при выключенном техническом средстве."
Изучив заявку (номер заявки N 2) Заявителя, комиссия установила, что Заявитель указал для товара: "Дорожные знаки со светодиодными импульсными индикаторами"указано, что уровень радиопомех не должен превышать значений, установленных п. 7.3. ГОСТ Р 51320-99", что соответствует требованиям Аукционной документации.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, тем самым нарушив требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части пункта 2 части 22 статьи 99 и части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
3. Передать материалы дела от 24.12.2015 N 07-24-8977эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 декабря 2015 г. N 07-24-8977эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015