Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-16500/15
Комиссия Московского областного УФАС Россиипо контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
в присутствии представителей Комитет по конкурентной политике Московской области:(по доверенности);Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района:(по доверенности), (по доверенности),
в отсутствие представителей РОО "Независимое содружество против коррупции", извещенного о дате, месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу РОО "Независимое содружество против коррупции" на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган), Управления по делам молодежи, культуре и спорту администрации Ленинского муниципального района (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции объекта капитального строительства "здание Муниципального автономного учреждения "Районный центр культуры и досуга"" (закупка N 0148200005415000870 на официальном сайте Российской Федерации -www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее -Конкурс) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствиис пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не соответствует законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок так как не содержит
зависимости между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по показателям критерия,
предмета оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критерия.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении Конкурса Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 29.10.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 170 075 280,00 руб.;
3) дата и время окончания подачи заявок - 20.11.2015 10:00;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе - 27.11.2015.
1. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, установленыпостановлениемПравительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Заказчик в Конкурсной документации установилкритерий "Качественные характеристики объекта закупки" и следующий порядок оценки по нему:
"1. Показатель: Предложения по улучшению технического состояния объекта ведущее к увеличению срока возникновения потребности в проведении текущего ремонта, за исключением возникновения такой потребности вследствие повреждения объекта непредвиденного или аварийного характера.
Для целей оценки предложений по данному показателю под текущим ремонтом сооружений понимается комплекс технических мероприятий, направленных на поддержание или восстановление первоначальных эксплуатационных качеств как сооружения в целом, так и отдельных его конструкций для восстановления их исправности (работоспоспособности).
Значимость показателя: 50%. Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на улучшение технического состояния объекта реконструкции и как следствие, увеличивают срок эксплуатации объекта без необходимости проведения текущего ремонта. Участником представляется описание указанных мероприятий, виды улучшения технического состояния объекта реконструкции.
Под мероприятиями понимаются предложения в отношении применяемых материалов и/или технологии выполнения работ.
Оценке подлежат предложения в отношении применения материалов и/или технологий, направленных на улучшение технического состояния объекта посредством осуществления следующих видов работ:
КАМЕННЫЕ РАБОТЫ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы
ИЗОЛЯЦИОННЫЕ РАБОТЫ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы; ЛС 02-01-04 Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха; ЛС N 02-01-02 Система водоснабжения; ЛС N 02-01-03 Система водоотведения; ЛС N 06-01-01 Тепловые сети; ЛС N 06-02-01 Наружные сети водоснабжения; ЛС N 02-01-05 Тепломеханические решения;
КРОВЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы;
ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы;
УСТРОЙСТВО ПОЛОВ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы;
РАБОТЫ ПО УСТРОЙСТВУ ВНУТРЕННИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СИСТЕМ И ОБОРУДОВАНИЯ - ЛС 02-01-04 Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха; ЛС N 02-01-02 Система водоснабжения; ЛС N 02-01-03 Система водоотведения; ЛС N 06-01-01 Тепловые сети; ЛС N 06-02-01 Наружные сети водоснабжения; ЛС N 02-01-13 Пожарная сигнализация и система оповещения и управления эвакуацией; ЛС N 04-01-01 Наружные сети электроснабжения; ЛС N 05-01-01 Наружные сети связи; ЛС N 02-01-07 Система электроснабжения; ЛС N 02-01-06 Технологические решения; ЛС N 02-01-05 Тепломеханические решения; ЛС N 02-01-08 Лифты; ЛС N 02-01-09 Подъемники; ЛС N 02-01-10 Система радиофикации, телефонизации, коллективного телевизионного вещания, ЛВЦ; ЛС N 02-01-11 Система контроля и управления доступом (охранные системы); ЛС N 02-01-12 Диспетчеризация лифтов.
ЗАЩИТА КОНСТРУКЦИЙ - ЛС N 02-01-01 Общестроительные работы; ЛС N 04-01-01 Наружные сети электроснабжения; ЛС N 05-01-01 Наружные сети связи/
Плановый срок возникновения потребности в проведении текущего ремонта: 5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию (не оценивается, оцениваются предложения по увеличению указанного срока).
2. Показатель: Предложения по энергетической эффективности объекта.
Значимость показателя: 50%. Коэффициент значимости показателя: 0,50.
Оцениваются предложения с описанием конкретных мероприятий, которые влияют на эффективное (рациональное) использование энергетических ресурсов на объекте реконструкции. Участником представляется описание указанных мероприятий, позволяющих сократить энергопотребление и минимизировать теплопотери при эксплуатации объекта реконструкции.
Предложения по использованию меньшего количества энергии не должны снижать уровень необходимого функционирования здания в соответствии с его целевым назначением.
Предложение по каждому показателю должно соответствовать следующим требованиям:
- не противоречить действующему законодательству, в том числе утвержденным и действующим нормативам, стандартам и правилам в области выполнения работ по реконструкции;
- должно учитывать особенности объекта закупки;
- не вести к удорожанию стоимости объекта закупки;
- не вести к корректировке проектной документации;
- предложение участника в отношении применения материалов, направленных на улучшение технического состояния объекта закупки не должно противоречить предложению участника конкурса по товарам, используемым при выполнении работ, их качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, соответствующим требованиям конкурсной документации (Приложению N 5 к заявке на участие в конкурсе).
Порядок присвоения баллов заявке по показателям критерия "Качественные характеристики объекта закупки":
Порядок оценки осуществляется в соответствии с п.20 и п.26 Правил.
Баллы по показателю присваиваются от 0 до 100.
Лучшему предложению, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.
Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.
Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса.
Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю, определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю, с учетом коэффициента значимости показателя.
Количество баллов по критерию - это сумма количества баллов по показателям критерия "качественные характеристики объекта закупки".
Рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки- это оценка в баллах, полученная участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки".
Следовательно, Конкурсная документация содержит предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по критерию "Качественные характеристики объекта закупки".
В письме Минэкономразвития России N 31047-ЕЕ/Д28и, ФАС России N АЦ/50997/14 от 11.12.2014 определено, что документация о закупке должна содержатьзависимость (формула расчета количества баллов или шкала оценки) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия) в случае, если возможна количественная оценка представляемых сведений.
Заявителем на заседание Комиссии не представлено документов, свидетельствующих о том, что по установленным Заказчиком показателям критерия "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки"возможна количественная оценка представляемых сведений.
Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В пункте 11 информационной карты Конкурсной документации установлено, что начальная (максимальная) цена контракта включает в себя расходы Подрядчика, в том числе расходы на материалы, транспортные услуги, монтаж оборудования, страхование, услуги субподрядных организаций, а также расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, за исключением затрат на услуги технического заказчика, проектные и изыскательские работы, авторский надзор, затрат на экспертизу проектной документации, стоимости немонтируемого оборудования, мебели и инвентаря.
Согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта из стоимости контракта исключается немонтируемое оборудование по локальной смете02-01-06.
Вместе с тем, раздел "монтируемое оборудование" локальной сметы 02-01-06 также содержит немонтируемое оборудование, к примеру, в позиции 147 указан "Системный блок компьютера".
На заседании Комиссии представители Заказчика сообщили, что указанное оборудование, по мнению Заказчика, неразрывно связано с выполнением строительно-монтажных работ. Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что указанное оборудование неразрывно связано с объектом реконструкции и не подлежит монтажу после окончания реконструкции объекта.
Кроме того, в Конкурсной документации установлено требование к участникам закупки о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком). Вместе с тем, указанное свидетельство не требуется для осуществления поставки оборудования.
Следовательно, Заказчиком в один объект закупки объединено выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что технологически и функционально не связано друг с другом и ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Заказчиком неправомерно объединены в один объект закупки выполнение строительных работ и осуществление поставки оборудования, что не соответствует пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, нарушает пункт 1 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссия пришла к выводу что допущенное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию,указанную в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должны содержаться сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.
Согласно части 2 статьи 54 Закона о контрактной системе контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола.
В пункте 9 информационной карты Конкурсной документации Заказчик установил следующие сроки выполнения работ: "Начало выполнения работ: дата, наступающая по истечении 10 (Десяти) рабочих дней с даты подписания Контракта.Общая продолжительность работ по реконструкции и вводу в эксплуатацию Объекта с учетом испытательных, пусконаладочных и иных работ, выполнение которых необходимо для ввода в эксплуатацию Объекта, составляет 21 месяц с начала выполнения работ, но не позднее 31 августа 2017 г.".
С учетом даты рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе контракт не может быть заключен ранее 08.12.2015.
Следовательно, 21 месяц с начала выполнения работ истекает 18.08.2017, что противоречит дате окончания срока выполнения работ, установленной Заказчиком.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Заказчиком части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу РОО "Независимое содружество против коррупции"необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 50, части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
4. Передать материалы дела от 26.11.2015 N 07-24-16500/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
(499)500-15-26
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-16500/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015