Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7940эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО Компания "Нафта-Хим" (далее -Заявитель)на действия Муниципального казенного учреждения "Центр торгов Ленинского муниципального района Московской области" (далее - Уполномоченное учреждение), Управления образования администрации Ленинского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "поставка мягкого инвентаря" (закупка
N 0848300048415000052 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения и Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного учреждения и Заказчика, неправомерно установившими требования в Техническом задании документации об Аукционе, ограничивающие количество участников закупки.
ПредставительУполномоченного учрежденияс доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченное учреждение и Заказчик действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводажалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 16.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -556 008,93 руб.;
3) дата окончания срока подачи заявок 24.11.2015;
4) заявок от участников закупки на участие в Аукционе подано - 10;
5) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 27.11.2015;
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона оконтрактной описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно доводу жалобы в приложении 1 к Техническому заданию указаны показатели, которые не могут изменяться, и указана торговая марка фирмы производителя холлофайбер (ООО Термопол).
В документации об Аукционе для товара "Матрас детский ортопедический беспружинный" установлены, к примеру, следующие показатели "должен быть сделан из экологически чистого гипоаллергенного материала "Холлофайбер" (5 слоев по 2 см каждый)"
Вместе с тем Заявителем на заседание комиссии не представлено документов, свидетельствующих, что указанное название материала "Холлофайбер" является товарным знаком и данное требования к данному товару ограничивает количество участников закупки.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что довод жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО Компания "Нафта-Хим"необоснованной.
2. Требования о приостановке определений поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контрактов, установленные Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7940эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015