Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-16589/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Стройкорпорация" на действиякомиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия)Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" (далее - Заказчик) при проведении
ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Аукцион в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту пешеходных дорожек и тротуаров Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" (закупка N 0548100005315000088на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт))(далее - Аукцион)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
ПредставителиЗаказчикас доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссиядействовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения доводов жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте - 02.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта -3 080 051,22 рублей;
3) дата окончания срока подачи заявок 17.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 6заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения Аукциона 23.11.2015;
7) в период проведения Аукциона предложения цены контракта подавало 2 участника закупки;
8) победителем Аукциона признано ООО "Спартак-Строй" с предложением цены контракта 3 033 850,44 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.11.2015, для отказа в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя послужило следующее основание: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и пунктом 3 раздела 2.2 настоящей документации, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме: п.1 "Песок" согласно ГОСТ 8735-88 "ПЕСОК ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Методы испытаний" предоставленные УРЗ сведения по "Частным остаткам на ситах" не соответствуют указанным Сведениям по "модулю крупности песка", так по песку мелкому и согласно формуле данного ГОСТ, Модуль крупности "песка мелкого" должен составлять остаток на сите 2,5 1,25 0,63 0,315 0,16 Частный: Гр 50 40 160 320 140 % 5 4 16 32 14 Полный, % 5 9 25 57 71 Модуль крупности зернового состава песка с точностью до 0,1 по формуле: Мк=(А2,5+А1,25+А0,63+А0,315+А0,16)/100, где А2,5, А1,25, А063, А0315, А016 - полные остатки на ситах, %. Исходя из данных предоставленных УРЗ получается: Мк=(А2,5+А1,25+А0,63+А0,315+А0,16)/100 = (5+9+25+57+71)/100= 1,67, однако УРЗ указал "Модуль крупности" для мелкого песка 1,8, что является несоответствием предоставленной информации Участником размещения заказа".
Вместе с тем, в документации об Аукционе не установлено требование о соответствии товара "Песок" ГОСТ 8735-88.
Учитывая изложенное, отклонение заявки Заявителя по основаниям указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в Аукционе не соответствуют Закону о контрактной системе.
Таким образом, Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия Аукционной комиссии содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройкорпорация" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 26.11.2015 N 07-24-16589/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцевс даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-16589/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.12.2015