Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2015 г. N 07-24-2063/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Ведущий заседание Комиссии - Кавченко В.В., главный государственный инспектор отдела контроля закупок Управления, заместитель председателя Комиссии;
члены Комиссии:
Сиротин А.Е. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления;
Захаренко Н.И. - специалист 1 разряда отдела контроля закупок Управления;
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер" Сорвачева В.В.,
в отсутствие представителей ООО "САДКО", извещенного о дате, времени и месте заседания Комиссии,
рассмотрев жалобу ООО "САДКО" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Поставка хозяйственных товаров" (закупка
N 0348200053515000011 на официальном сайте Российской Федерации - Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. - официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отсутствии ответа на запрос о даче разъяснений отдельного положения документации об Аукционе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 06.02.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 285 810,25 руб;
3) дата окончания подачи заявок - 23.02.2015;
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущен один участник закупки;
6) по результатам закупки принято решение о признании ООО "Корсар" единственным участником Аукциона.
1. Порядок предоставления разъяснений положений документации об аукционе установлен статьей 65 Закона о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации об аукционе.
Заказчик, в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса размещает на официальном сайте разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса.
В процессе осуществления закупки, Заказчику был направлен запрос N 2 о даче разъяснений относительно положения документации об Аукционе содержащего наименование показателя "относительная плотность 1,42 к 1,44" для товара "средство дезинфицирующее для сантехнического оборудования" указанного в пункте 8 технического задания документации об Аукционе.
На указанный запрос Заказчиком дан ответ: "Заказчик не имеет право ссылаться на определенные торговые марки, а лишь описывать качественные и технические характеристики. Водородным показателем рН называется отрицательный десятичный логарифм концентрации ионов водорода в растворе. В конкретном случает "водородный показатель PH 13 к PH 14 [Конц.(вес.%):100%], описано в связи с тем что у данного средства PH идет от 13 до 14".
В представленном Заказчиком на заседание Комиссии ответе на запрос N 2 не содержится информации в отношении вопроса по показателю "относительная плотность 1,42 к 1,44".
Следовательно довод жалобы об отсутствии ответа на запрос о разъяснении отдельного положения документации об Аукционе является обоснованным.
Заказчиком нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В пункте 13 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Чистящее средство" установлено: "фасовка пластиковая туба и /или прочный пакет (внутри пакета подложка из картона)".
Установленное требование к фасовке в описании объекта закупки не является максимальным, минимальным или неизменяемым показателем характеризующим функциональные, качественные, технические или эксплуатационные свойства товара.
Следовательно Заказчик нарушил требования пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске заявки к участию в электронном аукционе допускается в случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Порядок подачи заявок на участие в Аукционе установлен статьей 66 Закона о контрактной системе.
Так, согласно подпункту б) пункта 1 части 3 указанной статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта, должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.
В пункте 23 технического задания документации об Аукционе Заказчиком для товара "Перчатки ПВХ с точечным покрытием" установлен показатель: "Длина перчатки около 30 см".
Установленное таким образом значение показателя не является максимальным, минимальным или неизменяемым, инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе не содержит разъяснений относительно порядка заполнения заявок по данному показателю.
Таким образом Заказчик нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 24.02.2015 N 0348200053515000011-1 заявка с порядковым номером 1 была отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика (далее - Аукционная комиссия) по основанию: "Конкретные показатели по длине перчаток, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе не предоставлены".
Представленная на заседание Комиссии заявка с порядковым номером 1 для товара "Перчатки ПВХ с точечным покрытием" содержит значение показателя "Длина перчатки около 30 см".
Следовательно Аукционная комиссия, отклонив заявку с порядковым номером 1, нарушила требования части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Требования к содержанию первой части заявки при заключении контракта на поставку товара, установлены подпунктами а) и б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Указанными подпунктами предоставление информации о наименовании места происхождения или производителе товара не предусмотрено.
В подпункте 1.1.2 пункта 23 раздела Х. Информационная карта документации об Аукционе, содержится требование о предоставлении информации о наименовании места происхождения товара или наименовании производителя товара в составе первых частей заявок на участие в Аукционе.
Заказчик, установивший неправомерные требования к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе нарушил часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "САДКО" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки, обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
5. Передать материалы дела от 05.03.2015 N 07-24-2063/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Н.И. Захаренко 8 (499) 500-15-22 |
В.В. Кавченко
А.Е. Сиротин
Н.И. Захаренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 5 марта 2015 г. N 07-24-2063/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.12.2015