Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18524/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО ЧОП "Арсенал-СБ" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Конкурсная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Домодедовская центральная городская больница" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения контракта: "На право заключить контракт на оказание услуг по выполнению комплекса мер по обеспечению безопасности" (закупка N 0348300029115000356 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс),
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представитель Заказчика с доводом жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении открытого конкурса размещено на Официальном сайте - 26.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 5 462 172,99 рублей;
3) дата окончания предоставления конкурсной документации - 17.12.2015;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
Согласно части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе Заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие от 18.12.2015 в Конкурсе N 0348300029115000356 заявка N1 признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, а именно: "в документах заявки представлена недостоверная информация".
В приложении 1 конкурсной документации Заказчиком установлено требование к содержанию заявки: "предложение участника закупки по наличию в штате организации сотрудников (охранников) не менее 5 разряда Подтверждается копией удостоверения частного охранника не менее 5 разряда с личной карточкой такого охранника".
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что заявка N1 содержит все сведения установленные в конкурсной документации, в том числе предложение по критерию "Квалификация трудовых ресурсов".
Таким образом, Конкурсная комиссия, отклонив заявку Заявителя, нарушила требования части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП "Арсенал-СБ" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушения части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.12.2015 N 07-24-18524/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18524/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015