Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2015 г. N 07-24-18344/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "МЕГА-КЛИН" на действия Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N 14 по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "Государственный контракт на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию инженерно-технических систем, помещений, строительных конструкций и оборудования, по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в зданиях Межрайонной ИФНС России N 14 по Московской области" (закупка N 0348100060815000010 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласен с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
1. В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В составе документации об Аукционе размещена Форма 2, в которой установлены технические требования, не относящиеся к объекту закупки.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что согласно Приложению N 1 к Техническому заданию в разделе "Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, используемого при производстве работ" установлен перечень и требования к материалам (баллон для сжиженного газа, газ для сварки, заземляющие электроды и т.д.), которые относятся к расходным материалам и не являются предметом закупки.
Таким образом, действия Заказчика, включившего в документацию об Аукционе требования излишние требования к материалам (товарам) не относящимся к объекту закупки нарушают пункт 1 часть 1 часть 64 Закона о контрактной системе.
2.По мнению Заявителя, Заказчиком не правомерно усыновлено требование о наличии у участника свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В пункте 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требования к участникам закупки, в соответствии с которыми участники закупки подают заявки на участие в Аукционе.
Согласно пункту 12 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требования к участникам закупки: "Свидетельство о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.
Согласно приказу Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 "Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства", свидетельство о допуске необходимо для проведения работ по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
Проектом контракта не предусмотрено выполнение работ, включенные в перечень видов работ, для которых требуется свидетельство, указанное в Информационной карте документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего документации об Аукционе требования о наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
3. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 15 части статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Согласно Ведомости объемов работ и материалов, объем выполняемых работ включает в себя общестроительные работы, техническое обслуживание охранно-пожарной сигнализации, Мелкий ремонт в помещениях, услуги по санитарно-гигиеническому содержанию помещений в зданиях и прилегающей территории.
Кроме того, установлены требования о наличии Лицензия МЧС на осуществление деятельности монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
Таким образом, Заказчиком объединены услуги, технологически и функционально не связанные между собой.
Следовательно, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МЕГА-КЛИН" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения части 6 статьи 31 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 23.12.2015 N 07-24-18149/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 декабря 2015 г. N 07-24-18344/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.12.2015