Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7900эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев доводы жалобы ООО "Эксплуатирующая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Управления Федеральной налоговой службы по Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по текущему ремонту помещений (частичная замена стеклоблоков, смена оконных приборов, без изменения эксплуатационных характеристик) в здании Управления Федеральной налоговой службы по Московской области" (закупка N 0348100029515000010 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей необоснованное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении Аукциона размещено на Официальном сайте - 03.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 599 656,65 рублей;
3) на участие в Аукционе подано 7 заявок от участников закупки;
4) заявкам 5 участников закупки отказано в допуске к участию в Аукционе;
5) Аукцион признан несостоявшимся, победителем Аукциона признано ООО "Научно-технический центр сертификации электротехнических изделий для бытовых электроприборов и аппаратуры "Stcc "Beti" Co.Ltd".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 12.11.2015 N 0348100029515000010-1, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе, по следующему основанию: "В соответствии с п.1, 2 ч. 4 ст. 67:- несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. В соответствии с ГОСТ 24866-99 однокамерный стеклопакет представляет собой объемное изделие, состоящие из двух листов стекла, соединенных между собой по контуру с помощью дистанционных рамок и герметиков, образующих герметически замкнутую камеру, заполненную осушенным воздухом или газом (воздушный промежуток между стекол). Исходя из данных, представленных в п. 1 заявки, сумма показателей: толщина двух стекол и воздушный промежуток между стеклами, равна 18 мм, что не соответствует требованиям технического задания (20-24 мм).".
В техническом задании документации об Аукционе установлены максимальные и минимальные показатели.
В представленной на заседание Комиссии заявке с порядковым N 6 по указанному пункту содержаться сведения о конкретных значений показателей в соответствии с документацией об Аукционе.
Кроме того, документация об Аукционе не содержит требования о соответствии показателей товаров ГОСТ указанным в Протоколе, а именно: для товара "однокамерный стеклопакет" ГОСТ 24866-99.
Следовательно, Аукционная комиссия неправомерно отклонила заявку Заявителя.
Действия Аукционной комиссии нарушают требование части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатирующая компания" обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 29.10.2015 N 07-24-15094/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении
(499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 26 ноября 2015 г. N 07-24-7900эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2015