Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18615/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев довод жалобы ООО "Армада-Строй" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Кузнецовское (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения контракта: "на выполнение работ по ремонту и благоустройству внутриквартальной дороги по адресу в п. Дружба ул. Ленина д.1,2 на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области" (закупка N 0148300006715000033 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион).
УСТАНОВИЛА:
В Московское областное УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе не соответствует требования Закона о контрактной системе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона Российской Федерации о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) Извещение о проведении электронного аукциона размещено на Официальном сайте - 08.12.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 7 800 913,59 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 24.12.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 12 заявок от участников закупки.
В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводу жалобы Заказчик установил требования к товарам, противоречащие ГОСТам.
Заявитель не доказал несоответствия требуемых характеристик товара требованиям нормативных документов.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил некорректное требование для наименования товара "асфальтобетонные смеси дорожные и асфальтобетон (горячие и теплые для плотного асфальтобетона крупнозернистые), марка II, тип А ГОСТ 9128-2013" по требуемому параметру "предел прочности при сжатии при температуре 0 0С" требуемое значение "должен быть менее 9,0 но не менее 10,0", т.е. невозможно предоставить значение, которое будет менее 9,0 и не менее 10,0 одновременно.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил для наименования товара "Раствор готовый кладочный цементный марки 50" по требуемому параметру "подвижность" требуемое значение "Не менее П2 Не более П3", не позволяющее участникам закупки предоставить верное значение.
Кроме того, в техническом задании документации об Аукционе Заказчик для наименования товара "Поковки из квадратных заготовок" установил требования к сырью материала.
Указанные требования не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки.
В техническом задании документации об Аукционе для наименования товара "Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы (18) мм ГОСТ 7798-70, Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 16 мм ГОСТ 7798-70, Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 10 мм ГОСТ 7798-70" Форма 2 содержит картинку, не позволяющую определить какой именно вариант исполнении требуется Заказчику.
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Остальные доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Армада-Строй" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения Заказчику, Аукционной комиссии не выдавать в связи с выданным по делу 07-24-18435/15 предписанием.
4. Передать материалы дела от 29.12.2015 N 07-24-18615/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18615/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015