Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2015 г. N 07-24-9014эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев довод жалобыООО "СаранскПрофПроект" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Федерального государственного бюджетного учреждения "Лечебно-оздоровительный центр "Елочки" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса: "на проведение обследований и выполнение проектно-сметных работ для капитального ремонта спального корпуса дола на 100 мест" (закупка N 0348100026515000254 на официальном сайте Российской Федерации - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс),и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурснойкомиссии при проведении ЗаказчикомКонкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии при рассмотрении и оценки заявок и установления критериев оценки.
ПредставителиЗаказчикас доводом Заявителя не согласились и сообщили, что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте - 20.11.2015;
2) дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2015;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 400 000,00 рублей;
4) на участие в Конкурсе подано 11 заявок от участников закупки;
5) заявки6 участников закупки признаны соответствующими требованиям Конкурсной документации;
6) победителем Конкурса признано ООО "Онега" с предложением о цене контракта 3 230 000,00 рублей.
1. В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Перечень документов и сведений, которые должна содержать заявка на участие в конкурсе, определен частью 2 статьи 51 Закона о контрактной системе. В частности, пунктом 5 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе, установлено, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать документы, подтверждающие внесение обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе (платежное поручение, подтверждающее перечисление денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе с отметкой банка, или заверенная банком копия этого платежного поручения либо включенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия). Данные требования установлены и пунктом 10 раздела 22 части II Информационной карты Конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе, конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе, Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации
Согласно доводу жалобы, Конкурсная комиссия при расчете по критерию Цена контракта, использована формула не в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановлением Правительства).
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2015 N ПРО1, заявка, допущенного участника с минимальным предложением цены контракта является ООО "Стройсервис".
Таким образом,Конкурсная комиссияпри расчете по критерию Цена контракта, для выявления победителя Конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации, при минимальной предложенной цены контракта допущенного участника, действовал в соответствии с Законом о контрактной системе и Постановлением Правительства.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
1. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, (далее - Правила).
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
В конкурсной документации по критерию "Качественные характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки:
Нестоимостные критерии оценки
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки
Предметом оценки является качество выполняемых работ - 20 %
Описание последовательности и порядка выполнения работ - предельные величины значимости от 0 до 25 баллов
Методы проведения проектных работ (принятие проектных решений, нормирование ПД, хранение проектной документации и т.п.)- предельные величины значимости от 0 до 50 баллов
Применяемая на предприятии система контроля качества проектной документации - предельные величины значимости от 0 до 25 баллов
Оценка по критерию качество работ осуществляется путем выставления членами Единой комиссии баллов по каждому из показателей качества работ, количество баллов зависит от степени детализации и проработанности предложений по критерию качество работ, представленное участником конкурса в заявки на участие.
Примечание: количество баллов по критерию качество работ определяется как среднее арифметическое оценок (баллов) всех членов комиссии присуждаемых заявке по каждому из указанных показателей.
Квалификация участника закупки
Предметом оценки является опыт участника по выполнению аналогичных работ (разработка рабочей документации строительства реконструкции капитального ремонта объектов капитального строительства) за период 2012 - 2015 г - 20 %".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки по критериям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, в связи с отсутствием предмета оценки по показателям "квалификация участников закупки" и "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке Конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки.
Следовательно, действия Заказчика не установившего в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, а также надлежащую инструкцию по заполнению заявки, нарушают соответственно пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СаранскПрофПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.
4. Передать материалы дела от 28.12.2015 N 07-24-9014эп/15 по допущенным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
8 (499) 500-15-12
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2015 г. N 07-24-9014эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015