Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2015 г. N 07-24-18434/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "ИнПрофСтрой" (далее - Заявитель) на действия Администрации сельского поселения Кузнецовское (далее - Заказчик) при проведении ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона: "на выполнение работ по ремонту и благоустройству внутриквартальной дороги по адресу в п. Дружба ул. Юбилейная д.1,2,3 на территории сельского поселения Кузнецовское Раменского муниципального района Московской области" (номер извещения 0148300006715000032на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к объекту закупки.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -07.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 7 496 381,82 рубль;
3) дата окончания подачи заявок - 23.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано10 заявок;
5) к участию в Аукционе ни одного участника не допущено, в связи с чем, Аукцион не состоялся.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно доводу жалобы Заявителя, в документации об Аукционе установлены требования к товарам (материалам), не относящимся к объекту закупки, а так же отсутствует требование о соответствии ГОСТ, что не позволяет сформировать заявки на участие в Аукционе, соответствующие требованиям документации об Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам (материалам), применяемым при выполнении работ, с указанием минимальных, максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же по некоторым товарам установлено требование о соответствии ГОСТ.
Так по товару "Крупнозернистый песок" Заказчиком не установлено требование о соответствии ГОСТ.
Представитель Заказчика пояснил, что при отсутствии требования о соответствии ГОСТ, участники закупки заполняют заявки на участие в Аукционе согласно требованиям, установленным в техническом задании документации об Аукционе.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документов, подтверждающих, что Заказчик, не установив требование к применяемым товарам (материалам) о соответствии ГОСТ, нарушает требование Закона о контрактной системе.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия установила, что Заказчиком установлены требования к товарам (материалам), не являющиеся функциональными, техническими и качественными характеристики, объекта закупки, к примеру по товарам: "Гвозди строительные", "Брусья необрезные хвойных пород IV сорта, все ширины", Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы (18) мм ГОСТ 7798-70".
Следовательно, требования, установленные к указанным товарам, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, установившего ненадлежащие требования к объекту закупки, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ИнПрофСтрой" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушениепункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 28.12.2015N 07-24-18434/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 28 декабря 2015 г. N 07-24-18434/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015