Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2015 г. N 07-24-16448/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Эста-строй"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее - Аукционная комиссия) Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области "Подмосковный колледж "Энергия"(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона:"Энергия" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Выполнение работ по улучшению теплотехнических свойств зданий в государственных образовательных организациях Московской области в 2015 г. ГБОУ СПО МО "ПК"Энергия" по адресу: Московская область, г. Старая Купавна, ул.Большая Московская д.190 (кабинеты, лестницы, спортзал)" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910348200085515000078 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя защищенный N 3285293, порядковый N 6.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаАукционная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -27.10.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 473 504,19 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 12.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 19.11.2015;
7) победителем Аукциона признано ООО "Промышленный участок" с минимальным предложением о цене контракта 9 331 401,63 рубль.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующиезначениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2015 N0348200085515000078-1заявка Заявителя N 6 отклонена от участия в Аукционе по следующим причинам:
"Для товара (п.20 "Показатели товаров, используемых при выполнении работ, и их значения для определения соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика") "Блок оконный пластиковый двухстворчатый" участник закупки указывает значения параметров "Для остекления изделий применяются однокамерные стеклопакеты", "Толщина стеклопакета 24 мм", "Ширина дистанционной рамки стеклопакета 1 см", "Номинальная толщина листа стекла в стеклопакете 4 мм", что является предоставлением недостоверных сведений. В соответствии с ГОСТ Р 54175-2010 п.4.5 ширина дистанционной рамки равна расстоянию между стеклами стеклопакета, т.е. при толщине листа стекла 4 мм и толщине стеклопакета 24 мм ширина дистанционной рамки стеклопакета должна быть 16 мм (24 мм-8 мм (4 мм*2))".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к товарам, используемым при выполнении работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же требование о соответствии ГОСТ.
Так по товару "Блок оконный пластиковый двухстворчатый" Заказчиком установлено требование к следующим показателям: "Для остекления изделий применяются" - максимальное значение "двухкамерные стеклопакеты"; "Толщина стеклопакета" - максимальное значение "36 мм"; "Ширина дистанционной рамки стеклопакета" - минимальное значение "1 см"; "Номинальная толщина стекла в стеклопакете" - минимальное значение "более 3 мм", а так же требование о соответствии ГОСТ 54175-2010 "Стеклопакеты клееные".
Комиссия установила, что заявке Заявителя, представленной на заседании Комиссии, по товару "Блок оконный пластиковый двухстворчатый" указаны следующие значения показателей: "Для остекления изделий применяются однокамерные стеклопакеты"; "Толщина стеклопакета 24 мм"; "Ширина дистанционной рамки стеклопакета 1 см"; "Номинальная толщина стекла в стеклопакете 4 мм".
Согласно п. 4.14 ГОСТ 54175-2010 "Условное обозначение стеклопакета должно состоять: из обозначения типа (СПО, СПД), характеристики применяемого стекла (вид стекла и его толщина), расстояния между стеклами (ширина дистанционной рамки), вида газонаполнения и обозначения настоящего стандарта. При указании условного обозначения стеклопакета его формула читается от наружного стекла к внутреннему. Примеры условных обозначений: однокамерного стеклопакета, состоящего из двух листовых стекол толщиной по 4 мм марки М1, расстояние между стеклами (ширина дистанционной рамки) 16 мм, заполненного криптоном".
В пункте 4.12 ГОСТ 54175-2010 установлено "Глубина внутреннего (первичного) герметизирующего слоя на прямолинейных участках должна быть не менее 4 мм. Глубина вторичного герметизирующего слоя по торцу стеклопакета должна быть не менее 3 мм, а общая глубина герметизирующих слоев - не менее 9 мм. Толщину первичного герметизирующего слоя устанавливают в технологической документации в зависимости от вида применяемого герметика".
Представители Заявителя сообщили, что при расчете ширины дистальной рамки, используемой Заказчиком, не учитывались положения пункта 4.12 ГОСТ 54175-2010, предусматривающие наличие между стеклами и дистанционной рамки герметизирующего слоя, а именно, толщину первичного герметизирующего слоя.
Как пояснил представитель Заказчика,пунктом 4.5 ГОСТ 54175-2010 установлено "Стеклопакеты, предназначенные для наружного остекления, изготавливают с расстоянием между стеклами (ширина дистанционной рамки) - от 8 до 36 мм, для внутреннего остекления - от 6 до 36 мм", при этом, отсутствуют указания на герметизирующий слой.
Кроме того, Заявителем не представлены документы, свидетельствующие, что заявка Заявителя соответствует требованиям ГОСТ 54175-2010.
Исходя из изложенного, Комиссия установила,в заявке Заявителя по показателю "Ширина дистанционной рамки стеклопакета1см" указано значение, не соответствующее требованиям ГОСТ 54175-2010 и требованиям документации об Аукционе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эста-строй"необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 24 ноября 2015 г. N 07-24-16448/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.11.2015