Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9297/15
Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия), рассмотревжалобуООО "Комбинат школьного питания"(далее - Заявитель) на действия Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченный орган),Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Щёлковская районная больница N2"(далее - Заказчик)при проведении конкурса с ограниченным участием наоказание услуг по организации питания пациентов в ГБУЗ МО "Щёлковская районная больница N2" (номер закупки 0148200005415000991 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная комиссия при рассмотрении и оценки заявок на участие в Конкурсе не учла документы, входящие в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе, тем самым присвоив Заявителю низкий балл по критериям качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы Заявителя не согласились и сообщили что при проведении КонкурсаКонкурсная комиссия действовала в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Конкурсаразмещено на Официальном сайте -20.11.2015;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 27 465 240,80 рублей;
3) дата и время окончания подачи заявок -15.12.2015;
4) на участие в Конкурсе подано 3 заявки от участников закупки;
5) дата и время вскрытия конвертов с заявками - 16.12.2015;
6) к участию в Конкурсе допущено 2 заявки участников закупки;
7) победителем Конкурса признано ООО "ПРОДФУТСЕРВИС" с предложением о цене контракта 27 108 753,96 рублей.
1. В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.
В соответствии с частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа представили заявку Заявителя на участие в Конкурсе пояснили, что Конкурсная комиссия всецело рассмотрела и оценила заявку Заявителя с учетом всех документов, входящих в состав заявки Заявителя на участие в Конкурсе.
При этом, Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Исходя из положений Закона о контрактной системе, Комиссияне осуществляет рассмотрение жалоб в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе по критериям "качественные функциональные и экологические характеристики объекта закупки" и "квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня".
Соответственно довод жалобы Заявителя на действия Конкурсной комиссии не рассматривается.
2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Приложением N 1 к информационной карте Конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок участников закупки: "Цена контракта (значимость критерия 60 %); "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (значимость критерия 20 %); "Квалификация участников закупки (значимость критерия 20 %).
Подпунктом 2.1.1 пункта 1 раздела 2 "Нестоимостные критерии оценки" Конкурсной документации установлено, что по показателю "Предложения участника закупки по организационно-технологическому выполнению работ" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" оценивается"лучшее предложение, которое ведет к наибольшему достижению целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки, присваивается максимальное количество баллов.Остальным заявкам по показателю баллы присваиваются по уменьшению степени достижения целей применения указанных предложений по показателю критерия оценки.Преимущество предложений определяется комиссией по закупкам экспертным путем, а также путем сравнения и сопоставления предложений участников конкурса".
Комиссия считает, что установленный Заказчиком порядок оценки по показателю "Качество услуг" критерия "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения государственного контракта, в связи с отсутствием установленной зависимости между количеством присваиваемых баллов и представленными участниками закупки сведениями по указанному показателю.
Заказчик, не установив в Конкурсной документации надлежащий порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в Конкурсе, нарушил пункт 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты Конкурса.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Довод жалобыООО "Комбинат школьного питания"в отношении результатов оценки заявок не рассматривается.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе
3. Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок по решению не выдавать.
3. Передать материалы дела от 29.12.2015 N 07-24-9297эп/15 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 стать 106 Федерального закона N 44-ФЗ, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9297/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015