Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18583/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Фриз"(далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупки (далее -Аукционная комиссия) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в 2016 году (10 месяцев 2016 года)" (номер извещения 0348200027015000374на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе, не соответствующую требованиям Закон о контрактной системе.
Представитель Заказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -04.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 217 770,89 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 21.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано6 заявок;
5) к участию в Аукционе допущено2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "Экологический Сервис" с минимальным предложением о цене контракта 9 079 504,34 рубля.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;.
На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования кделовой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Закона о контрактной системе.
Согласно доводам жалобы Заявителя в техническом задании документации об Аукционе не установлены значения показателей, в соответствии с которыми подаются заявки на участие в Аукционе.
В техническом задании документации об Аукционе Заказчиком установлены товары, используемые при оказании услуг, без указания минимальных и максимальных значений показателей.
Пунктом 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ), являющихся предметом аукциона".
Следовательно, заявка на участие в Аукционе должна содержать согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Таким образом довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Кроме того, в пункте 2 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование "Ежедневный сбор, вывоз и утилизация твердых бытовых отходов класса "А" в контейнерах заглубленного типа (ТУ 2297-001-33018601-2009 или их аналог) емкостью 5 куб. м в количестве 912 штук и 3 куб. м в количестве 1217 штук, и наземных контейнеров емкостью 1,1 куб. м (мобильных) в количестве 2433 штук.
Вместе с тем, технические условия являются собственностью их разработчика или лица, заказавшего их разработку, являются объектом авторского права и могут приобрести статус общедоступного источника информации только в результате соответствующих действий указанных лиц, факт осуществления которых Заказчиком не подтвержден. При этом, текст ТУ 2297-001-33018601-2009, в составе документации об Аукционе не размещен.
Следовательно, при подаче заявок на участие в Аукционе не представляется возможным определить товар, соответствующий требованиям документации об Аукционе.
В пункте 3технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требование "исполнитель должен иметь собственный автопарк, позволяющий вывозить твердые бытовые отходы из контейнеров заглубленного типа объемом 5 куб. м и 3 куб.м специализированными мусоровозами типа МКЗ-4709 с КМУ, Scana P94 DB с КМУ или аналогичными характеристиками: вылетом стрелы не менее 7 м; грузоподъемностью КМУ - не менее 1 т; возможностью вертикальной загрузки и общей высотой с учетом надстройки не более 3,78 м".
Комиссия установила, что требование к мощностям, технологическому оборудованию подрядчика, исполнителяне является объектом закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлено противоречивое требование к сроку выполнения работ.
Так в пункте 1.1 Проекта контракта Заказчик установил "Предмет контракта: оказание услуг по вывозу крупногабаритного мусора и твердых бытовых отходов в 2016 году (10 месяцев 2016 года) (далее - услуги)"; в пункте 6.4 Проекта контракта установлено "Настоящий контракт действует с момента заключения по 31 мая 2016 года (включительно)".
Вместе с тем, в пункте 1.1 Проекта контракта Заказчиком не установлен срок выполнения работ.
Следовательно, срок выполнения работ по Аукциону определен пунктом 6.4 Проекта контракта, что соответствует требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Согласно доводам жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчиком установлен срок возврата обеспечения исполнения контракта, не соответствующий Закону о контрактной системе.
Согласно пункту 10.1.2 Проекта контракта документации об Аукционе "Размер обеспечения составляет 30 % от начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, что составляет 2 765 331 (два миллиона семьсот шестьдесят пять тысяч триста тридцать один) рубль 26 копеек. В случае, если предложенная участником электронного аукциона цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник электронного аукциона, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений ст.37 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчик установил "Денежные средства возвращаются Исполнителю при условии надлежащего исполнения им всех своих обязательств по контракту, в том числе гарантийных, в течение 10 (Десяти) рабочих дней со дня получения Заказчиком соответствующего письменного требования Исполнителя, но не ранее истечения 3 (Трех) месяцев с момента окончания срока действия контракта".
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, установленный в документации об Аукционе, не противоречит Закону о контрактной системе,
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
4. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленнымдокументацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 22.12.2015 N0348200027015000374-1 Аукционная комиссия отклонила заявки NN 1, 4, 5, 6 по причине отсутствия в заявках участников закупки значений показателей, соответствующих требованиям документации об Аукционе.
В пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил "первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на оказание услуг (выполнение работ), являющихся предметом аукциона".
Комиссия, изучив заявкиучастников закупки NN 1, 4, 5, 6, установила, что заявки участников закупки содержат согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об Аукционе.
Следовательно, заявкиучастников закупки NN 1, 4, 5, 6 соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявкиучастников закупки NN 1, 4, 5, 6, нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, содержащий информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признанииэтого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.12.2015 N0348200027015000370-1 (далее - Протокол) Аукционная комиссия отклонила от участия в Аукционе заявки с порядковыми NN 2, 3, 4.
При этом, Комиссия установила, что Протокол не содержит информацию о положениях документации об Аукционе, которым не соответствуют отклоненные заявки, а также положения заявок, которые не соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Таким образом, действия Заказчика, нарушают пункт 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Фриз" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии,Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дел от 29.12.2015N 07-24-18583/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-18583/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.12.2015