Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2015 г. N 07-24-7964эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобыООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного учреждения культуры "Дворец культуры "Россия" (далее - Заказчик), Администрации города Серпухова Московской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Приобретение оборудования для реализации подпрограммы "Доступная среда"" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 57310910148300045415000320 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -13.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 1 129 011,43 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 23.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано1 заявки, в связи с чем, Аукцион не состоялся;
5) заявка единственного участника закупки ООО "НДИ" признана соответствущей.
1. В соответствии с частью 5 пункта 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28- 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчик установил дату окончания срока подачи заявок 23.11. 2015 9:00, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 23.11.2015, наименование объекта закупки "Приобретение оборудования для реализации подпрограммы "Доступная среда", размер обеспечения заявок - 11290.11, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - участник закупки переводит обеспечение заявки на расчетный счет электронной площадки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 5.2 Проекта контракта Заказчик установил "оплата за поставленное оборудование осуществляется путем перечисления денежных средств в размере цены контракта на банковский счет ПОСТАВЩИКА, указанный в п.11.6. контракта, на основании выставленного счета и после подписания обеими сторонами товарной накладной, акта сдачи-приемки"
Вместе с тем, в пункте 3.2 Проекта контракта установлено "Заказчик в течение 7 рабочих дней со дня получения акта сдачи-приемки поставки и отчетных документов обязан принять решение о приемке или отказе от приемки оборудования. На основании принятого решения ПОСТАВЩИКУ направляется подписанный ЗАКАЗЧИКОМ акт сдачи-приемки или мотивированный отказ".
Исходя из указанного, Комиссия установила, что в документации об Аукционе Заказчик установил срок оплаты по контракту.
Следовательно, довод жалобы не нашел своего подтверждения.
3. Кроме того, Комиссия установила, что Проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное условие "если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно части 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно извещению о проведении Аукциона Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 129 011,43 рублей.
В Проекте контракта Заказчик установил штрафы за ненадлежащее исполнение контракта сторонами:
- пункт 7.2. "За ненадлежащее исполнение Муниципальным заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств по Контракту, начисляется штраф в виде фиксированной суммы в размере 2,5 процента от Цены Контракта";
- пункт 7.3. "Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение Поставщиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа является фиксированным и составляет 10 процентов цены контракта".
Штрафы, установленные в Проекте контракта соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, за неисполнение Заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту в Проекте контракта не установлены пени, соответствующие Правилам порядка определения.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
5. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии счастью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно документации об Аукционе Заказчик установил Ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Вместе с тем, в Проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное условие об оплате по контракту, заключаемому с субъектом малого предпринимательства.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что в проекте контракта Заказчиком не установлены условия по проведению экспертизы при приемке поставленных товаров.
Следовательно, в документации об Аукционе Заказчиком не установлен надлежащий порядок приемки поставляемых товаров, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. Согласно части 4 статьи 4, части 2 статьи 65 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.
В соответствии с пунктом 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы регистрация заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Закона о контрактной системе, за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется впорядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно требованиям пункта 8 Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства N 21н от 14.12.2010 г., предусматривается доступность для круглосуточного ознакомления без взимания платы и иных ограничений с документами, размещаемыми на официальном сайте в сфере закупок. Запрещается не общераспространенные и не открытые форматы размещения документов, не допускается зашифровывание или иная защита иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств. Согласно требованиям пункта 3 Положения о пользовании официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом, утвержденного приказом Минэкономразвития N 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 N 21н, информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.
Согласно положениям письма от 30.06.2014 Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").
Согласно доводу Заявителя, размещенная на официальном сайте документация об Аукционе размещена в формате, не позволяющем ознакомиться с информацией, установленной документацией об Аукционе, и соответственно сформировать заявки на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив на Официальном сайте документацию об Аукционе, установила, что документация об Аукционе размещена в формате, позволяющем ознакомится с содержанием, а так же производить копирование и поиск отдельных фрагментов текста, что соответствует требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
8. Согласно части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:
1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);2) нормативный метод;3) тарифный метод;4) проектно-сметный метод;5) затратный метод.
В соответствии с представленным в документации об Аукционе обоснованием начальной (максимальная) цена контракта, Заказчиком применен метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), согласно которому "Начальная (максимальная) цена контракта определена на основании наименьшей цены коммерческих предложений и составляет 1 129 011,43 руб.".
Заявителем не представлено доказательств, что Заказчиком при обосновании начальной (максимальной) цены контракта нарушен Закон о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" частичнообоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика частей 8 и 13 статьи 30, часть 7 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 30.11.2015NN N 07-24-7964эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2015 г. N 07-24-7964эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015