Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2015 г. N 07-24-7963эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
рассмотрев доводы жалобы ООО "Медпром" (далее - Заявитель) на действия Муниципального бюджетного учреждения городского округа Домодедово "Центр культуры и досуга "Импульс"" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Домодедово "Дирекция Единого Заказчика" (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона: "Поставка и установка оборудования, способствующего повышению доступности объектов культуры" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0848300047115000064 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте - 13.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 676 392,35 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 23.11.2015;
4) на участие в Аукционе подано 2 заявки, в связи с чем, Аукцион не состоялся;
5) к участию в Аукционе допущено 2 участника закупки;
6) победителем Аукциона признано ООО "ЭкоПро" с минимальным предложением о цене контракта 1 485 394,00 рубля.
1. В соответствии с частью 5 пункта 42 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 Закона о контрактной системе;
3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Закона о контрактной системе. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;
4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;
5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28- 30 Закона о контрактной системе;
6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе;
7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно водоводу жалобы Заявителя не представляется размер обеспечения заявок на участие в Аукционе.
В извещении о проведении Аукциона и документации об Аукционе Заказчик установил дату окончания срока подачи заявок 21.11.2015 10:00, дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 23.11.2015, наименование объекта закупки "Приобретение оборудования для реализации подпрограммы "Доступная среда", размер обеспечения заявок - 26 763,92 рубля, порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок - участник закупки переводит обеспечение заявки на расчетный счет электронной площадки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
Согласно доводу жалобы Заявителя, не представляется возможным определить цену контракта и её формирование.
В пункте 8 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил "Информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) - Российский рубль или порядок применения официального курса в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 64 Федерального закона".
Вместе с тем, начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) и составляет 2 676 392,35 рубля.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе Заказчик не установил ограничение в соответствии с Законом о контрактной системе.
В пункте 13 Информационной карты документации об Аукционе Заказчик установил требование о принадлежности участников закупки к субъектам малого предпринимательства.
Вместе с тем, в извещении о проведении Аукциона Заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. В соответствии с частью 2 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является выходной день, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
На основании извещения о проведении Аукциона и документации об Аукционе Комиссия установила следующее:
- начальная максимальна цена контракта составляет - 2 676 392,35 рубля.
- извещение о проведении Аукциона размещено - 13.11.2015.
- дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.11.2015.
Комиссия установила, что датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе является "нерабочий день".
Вместе с тем, требование, что днем окончания подачи заявок на участие в Аукционе не может быть "нерабочий день" Законом о контрактной системе не предусмотрено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.
Согласно доводу жалобу Заявителя в документации об Аукционе установлены ненадлежащие условия по исполнению контракта.
Согласно документации об Аукционе Заказчик установил участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства.
Вместе с тем, в пункте 2.9. Проекта контракта Заказчик установил "Оплата Цены производится Заказчиком на основании надлежащим образом оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемки-передачи товара и товарных накладных (пункт 4.10 Контракта) не более чем в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Заказчиком Акта приемки-передачи товара".
Следовательно, Заказчик установлена оплата по контракту для субъектов малого предпринимательства не в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
6. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе не установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу.
Комиссия установила, что Проекте контракта Заказчиком не установлено обязательное условие "если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта".
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона и на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
7. В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе.
Комиссия, изучив представленную на заседании Комиссии документацию об Аукционе, установила, что в проекте контракта Заказчиком не установлены условия по проведению экспертизы при приемке поставленных товаров.
Следовательно, в документации об Аукционе Заказчиком не установлен надлежащий порядок приемки поставляемых товаров, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
8. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно доводу жалобы Заявителя в документации об Аукционе установлено требование, не соответствующее действительности, а имеено, к товару "Частотный преобразователь" показатель "вес".
В техническом задании документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а так же значений показателей, которые не могут изменяться.
Так в пункте 11 по товару "Частотный преобразователь" Заказчиком установлено требование к значению показателя "Вес не больше 395 гр (с батарейками)".
Заявителем не представлено доказательств, что по товару "Частотный преобразователь" показатель "Вес не больше 395 гр (с батарейками)" установлено требование, не соответствующее действительности.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медпром" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика части 8 статьи 30, части 13 статьи 34, пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дела от 30.11.2015 N 07-24-7963эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 ноября 2015 г. N 07-24-7963эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.12.2015