Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16458/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - Мамедовой А.Г., начальника отдела обжалования закупок Управления, заместителя председателя Комиссии,
членов Комиссии:
Пучниной Е.В. - главного государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
Самбул З.Р. - государственного инспектора отдела обжалования закупок Управления,
при участии представителейУправления капитального строительства администрации Раменского муниципального района-Кузьмина В.В.,Хубуа Д.К.
в отсутствии представителейООО "Вектор-Флора" о дате, месте и времени уведомленных надлежащим образом,
рассмотрев доводы жалобыООО "Вектор-Флора" (далее - Заявитель) на Управления капитального строительства администрации Раменского муниципального района(далее - Заказчик)при проведении электронного аукциона: "Ремонт помещений основного выхода МУК ДК "Победа" в г. п. Удельная Раменского муниципального района Московской области" (номер извещенияhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/printForm/view.html?printFormId= 5731091 0348300189015000144 на официальном сайте Российской Федерации - zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчикапри проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего в документации об Аукционе следующие ненадлежащие требования при описании объекта закупки: показатели применяемых при выполнении работ товаров (материалов), не соответствуют установленным ГОСТ; отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, а так же разъяснения положений документации об Аукционе размещены не в соответствии с Законом о контрактной системе.
ПредставителиЗаказчика с доводом Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении АукционаЗаказчик действовал в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -11.11.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 2 736 389,41 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 19.11.2015;
4) на участие в Аукционе подана1 заявка, в связи с чем, аукцион признан не состоявшимся;
5) заявка единственного участника ООО 'ТСО ГЕФЕСТ' признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В Приложение N 1 технического задания документации об Аукционе Заказчик установил требования к поставляемым товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться, а так же требование о соответствии ГОСТ.
Так по товару "Плитки" Заказчиком установлено требование о соответствии ГОСТ 6787-90 "Плитки керамические для полов", ГОСТ 18599-2001 "Трубы напорные из полиэтилена".
Как пояснили представители Заказчика, согласно ГОСТ 6787-90 участники закупки заполняют заявки на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив документацию об Аукционе, установила, что ГОСТ, установленные в документации об Аукционе позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в Аукционе. Доказательств обратного не представлено.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
Кроме того, Комиссия установила, что в документации об Аукционе содержится инструкция по заполнению заявок на участие в Аукционе, что соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанныйзапрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В документации об Аукционе Заказчик установил дату окончания предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе - 17.08.2015, при этом, дату окончания подачи заявок на участие в Аукционе- 19.11.2015, что не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, неправомерно установившего срок окончания дачи разъяснений, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанное нарушение не повлияло на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и на результаты Аукциона.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Вектор-Флора"частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчику нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Обязательное для исполненияпредписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
5. Передать материалы дел от 15.11.2015N 07-24-16458/15по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 ноября 2015 г. N 07-24-16458/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2015