Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9153эп/15
Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
в отсутствии представителейМуниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов", Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области, ООО "ОРАНжевое НАСТРОЕНИЕ" о дате, месте и времени уведомленных надлежащим образом,
рассмотревжалобуООО "ОРАНжевое НАСТРОЕНИЕ" на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Муниципального казенного учреждения "Красногорский центр торгов" (далее - Уполномоченное учреждение) Администрации сельского поселения Ильинское Красногорского муниципального района Московской области (далее - Заказчик) при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона:"Организация и проведение праздничных мероприятий на территории сельского поселения Ильинское" (закупка N 0848300047215000177 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru (далее - Официальны сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявителя N 4.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте -01.12.2015;
2) начальная максимальная цена контракта - 9 800 000,00 рубля;
3) дата окончания подачи заявок - 17.12.2015;
4) на участие в Аукционе подано5 заявок;
5) к участию в Аукционе допущен1участник закупки;
6) В соответствии с протоколом от 21.12.2015 N0848300047215000177-2 единственный участник Аукциона - ООО "МУВИ-М" соответствует требованиям, установленным в документации об Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержатьсогласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие наиспользование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указанияна товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18.12.2015 N0848300047215000177-1 заявка N 4 признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям:
"п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 ФЗ N 44-ФЗ; Заказчиком установлены требования: 1. П. 252 Формы 2 материал "микшер", питание (п. 261) максимальное значение 18 Вольт УЗ в своей заявке указал питание 18 Вольт, В соответствии с Инструкцией "При установлении в Приложении к Техническому заданию "Форма 2" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному", тем самым УЗ указал значение, несоответствующее требованиям документации. 2. П. 62 Формы 2 материал "микшер", искажение (п. 70) максимальное значение менее 0,005 at. УЗ в своей заявке указал "искажение 0,005at", Указание максимального значения показателя с использованием слов "менее", означает требование значения менее указанного, то есть указание значения равного указанному не допускается, тем самым УЗ указал значение, несоответствующее требованиям документации".
Вприложении к Техническому заданию "Форма 2"Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам с указанием минимальных и максимальных значений показателей и значений показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что заявка Заявителя не соответствует требования документации об Аукционе, так например:
- по товару "микшер" (п. 252) Заказчиком установлено требование к показателю "питание" (п. 261) с максимальным значением - 18 Вольт, без наличия уточняющих слов.
В соответствии с инструкцией по заполнению первых частей заявок "Под уточняющими словами для целей настоящей документации о конкурсе подразумеваются следующие слова и/или словосочетания с учетом всех словоформ: "не менее" "менее", "не более", "более", "свыше", "не выше", "выше", "не ниже", "ниже", "не ранее", "ранее", "не темнее", "темнее", "не позднее", "позднее". При установлении в Приложении к Техническому заданию "Форма 2" максимальных и/или минимальных значений показателя без наличия уточняющих слов означает необходимость предоставления участником закупки в заявке на участие в конкурсе значения с учетом недопустимости представления конкретного значения равного указанному".
Вместе с тем в заявке Заявителя под N 4 по товару "микшер" указанозначение показателя "питание"- 18 Вольт, что не соответствует инструкции по заполнению первых частей заявок.
Следовательно, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об Аукционе и довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а такжетребования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Предметом договора является организация и проведение праздничных мероприятий.
Вместе с тем в форме 2 пункте 6 Технического задания документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к используемым при оказании услуг товарам, таких как: звуковоспроизводящиеустройства, радиомикрофоны, линейный массив, бас-гитарныйусилитель, кухня полевая, проигрывателиCD, барабаннаяустановка, микшер и т. д.
Данные условиятехнического задания фактически является требованием к участникам закупки о наличии у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ, являющихся предметом контракта.
Комиссия установила, что требование к мощностям, технологическому оборудованию участника, исполнителя не является объектом закупки, что не соответствует части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Указанные действия Заказчика содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОРАНжевое НАСТРОЕНИЕ" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела от 29.12.2015 N 07-24-9153эп/15 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Московского областного УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 декабря 2015 г. N 07-24-9153эп/15
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.12.2015