Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 декабря 2015 г. N 06-10/15-341
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее по тексту решения - Комиссия Мурманского УФАС) в составе:
председателя Комиссии Мурманского УФАС: Калитиной Н.А. - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
членов Комиссии Мурманского УФАС:
Ворониной К.Ф - начальника отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
Фирсовой Н.М. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля торгов Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области,
при участии:
директора Муниципального казенного учреждения "Информационный центр" - Шарамко О.В. (Постановление от 02.12.2014 г. N 823),
представителей Муниципального казенного учреждения "Информационный центр" - Цедилина Д.А. (доверенность от 09.12.2015 года N17), Коршуновой Д.Г. (доверенность от 09.12.2015 года N 16),
представителя общества с ограниченной ответственностью "НР" - Лучкина А.А. (доверенность от 19.10.2015 г. N1),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "НР" (далее по тексту решения - ООО "НР", Общество, Заявитель) на действия Муниципального казенного учреждения "Информационный центр" (далее по тексту решения - Заказчик, МКУ "ИЦ") при проведении электронного аукциона "право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд", реестровый номер закупки: 0849300001315000012 (далее по тексту решения - Электронный аукцион), в соответствии со статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту решения - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области 04 декабря 2015 года обратилось ООО "НР" с жалобой на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.
Из существа жалобы следует, что отдельные положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе, а именно: описание объекта закупки носит необъективный характер. Так в аукционной документации совокупность характеристик ноутбука установлена таким образом, что под указанные требования не подходит ни одна модель ноутбука. Также Общество указывает в жалобе, что Заказчиком неверно указаны габариты ноутбука. Кроме того, по мнению ООО "НР", Заказчик неправомерно установил ограничение к размерам ноутбука, мощности блока питания, а также к габаритам и весу жесткого диска.
Общество просит:
- провести проверку по изложенным в жалобе обстоятельствам,
- выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители МКУ "ИЦ" с доводами жалобы Заявителя не согласны и считают, что действия Заказчика соответствовали требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заседание Комиссии Мурманского УФАС начато в 11 часов 30 минут 10 декабря 2015 года и проведено в соответствии с требованиями статьи 106 Закона о контрактной системе. В ходе заседания Комиссии Мурманского УФАС осуществлено ведение аудиозаписи.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив доводы Заявителя, возражения Заказчика, исследовав представленные сторонами документы, приходит к следующим выводам.
Из существа дела следует, что Заказчиком 28 ноября 2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещены извещение о проведении Электронного аукциона, а также аукционная документация.
Организация, осуществляющая закупку: Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр".
Наименование объекта закупки: право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд.
Начальная (максимальная) цена контракта: 131 013.80 рублей.
Порядок определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурсов и аукционов регламентирован параграфом 2 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Правила описания объекта закупки регламентированы статьей 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара установлены пунктом 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации.
Так в аукционной документации установлено, что Заказчику необходим к поставке ноутбук с оперативной памятью не менее 1-й планки, общим объемом 6 Гб.
Помимо прочего, МКУ "ИЦ" установлено требование к габаритам ноутбука - "не более 390х240х24 мм", а также к мощности блока питания - "не более 90 Вт".
Также, согласно аукционной документации, Заказчику необходим к поставке ноутбук, с оперативной памятью не менее 1-й планки, общим объемом 4 Гб.
Помимо прочего, МКУ "ИЦ" установлено требование к габаритам ноутбука - "не более 385х260х30 мм", а также к мощности блока питания - "не более 45 Вт".
Кроме того, согласно аукционной документации Заказчику необходим к поставке жесткий диск в количестве 4 (четырёх) штук.
Заказчик, помимо прочего, установил требование к габаритам жесткого диска - "не более 85х25х125 мм", а также к его весу - "не более 250 г".
Согласно письменным пояснениям МКУ "ИЦ" от 08.12.2015 года N 274/01-20 потребность Заказчика заключается в приобретении компактного, мобильного и облегченного переносного рабочего места.
Таким образом, габариты ноутбуков, мощность блоков питания, а также габариты жесткого диска и его вес обусловлены потребностью Заказчика.
Довод Заявителя о том, что совокупность характеристик ноутбука установлена таким образом, что под указанные требования не подходит ни одна модель ноутбука, не находит своего подтверждения, так как Обществом не представлено каких-либо доказательств.
Вместе с тем, как было указано ранее, в соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив установленные Заказчиком требования к габаритам ноутбуков, установила следующее.
Как было указано ранее, в пункте 3 раздела 2 тома 2 аукционной документации установлены требования к габаритам ноутбуков.
Заказчик при формировании своей потребности к габаритам ноутбуков указал следующую формулировку: ШхВхТ.
Аукционная документация не содержит расшифровки, что означают данные буквы.
Представители МКУ "ИЦ" пояснили, что Заказчиком использовались следующие обозначения габаритов ноутбука: Ш - ширина, В- высота, Т - толщина.
Комиссия Мурманского УФАС, изучив информацию, представленную на различных официальных сайтах производителей ноутбуков, установила, что размеры указываются следующим образом: высота, ширина, глубина, либо: длина, ширина, высота,
Кроме того, существуют такие характеристики как высота (передняя сторона) и высота (сзади).
Таким образом, Заказчик использовал обозначение габаритов ноутбуков: ширина, высота, толщина, не пояснив, какая часть ноутбука подразумевается под таким обозначением.
Следовательно, установленные Заказчиком требования к техническим, функциональным характеристикам и эксплуатационным характеристикам товара не позволяют участникам Электронного аукциона определить соответствие закупаемых товаров потребности Заказчика.
Таким образом, описание объекта закупки необъективно.
Комиссия Мурманского УФАС признает Заказчика нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НР" на действия Муниципального казенного учреждения "Информационный центр" при проведении электронного аукциона "право заключения муниципального контракта на поставку оргтехники для муниципальных нужд" обоснованной.
3. Признать заказчика - Муниципальное казенное учреждение "Информационный центр" нарушившим требования пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 (пункт 1 части 1 статьи 64) Закона о контрактной системе.
4. Выдать Муниципальному казенному учреждению "Информационный центр", аукционной комиссии, Оператору электронной торговой площадки - ЗАО "Сбербанк-АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Мурманского УФАС: Н.А. Калитина
Члены Комиссии
Мурманского УФАС: К.Ф. Воронина
Н.М. Фирсова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 10 декабря 2015 г. N 06-10/15-341
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.12.2015